Корейский хэтчбек Kia K4 2025 заменит сразу две модели: Ceed и Cerato

Содержание:
В апреле 2025 года в США состоялся международный автосалон «New York International Auto Show», где южнокорейский производитель официально представил хэтчбек-версию модели K4. Новый автомобиль — глобальная замена популярных в разных регионах моделей Ceed и Cerato. Преемник, получивший имя Kia K4 2025, объединил лучшие качества Киа Сид и Церато.
Компания «Kia Motors Corporation» разработала масштабную программу унификации модельного ряда на международных рынках. Пятидверный хэтчбек — первая ступень реализации стратегии.

Производство новой модели наладят на заводе «Kia Mexico» в штате Нуэво-Леон муниципалитета Пескуэрия. В настоящее время предприятие выпускает модели Kia K4 и K3. Сначала стартуют продажи на мексиканском рынке. Позднее компания отправит автомобили Kia K4 2025 в США, Канаду и страны Ближнего Востока.
На 2026 год производитель наметил расширение географии поставок на европейский рынок. Вероятно, «пятидверка» получит привычное для местных покупателей название — «Ceed нового поколения».

Дизайн и габариты Kia K4 2025: компактность и спортивный характер
Внешне новый хэтчбек сохраняет фирменные черты седана, включая характерные «клыкастые» светодиодные фары и оригинальные скрытые ручки задних дверей.
Передняя часть автомобиля Kia K4 2025 осталась практически неизменной. Внешний вид хэтчбека полностью соответствует дизайну современной модельной линейки Киа.

Основные изменения коснулись задней части кузова:
- укороченный задний свес для более динамичных пропорций;
- переработанная линия крыши с плавным переходом к задней двери;
- новые задние фонари, адаптированные под пятидверную архитектуру;
- спортивный спойлер на крышке багажника (в версии GT-Line).

Размеры и практичность
Расстояние между осями колес составляет 23720 м. Габариты хэтчбека: высота — 1,45 м, ширина — 1,85 м, длина — 4,44 м. Если сравнивать с седаном, «пятидверка» короче на 270 мм, поэтому удобнее парковать машину удобнее, ездить по узким улицам и маневрировать в плотном потоке транспорта.

Преимущество багажника Kia K4 2025 — сочетание компактности и большого багажника. Разработчикам удалось сохранить большой объем отделения для покупок — 629 литров (у седана — 413 литров). При сложенных задних сиденьях полезное пространство увеличивается до 1 679 литров.

Техническая «начинка»
Моторная гамма Kia K4 2025 включает два бензиновых агрегата, ориентированных на разные категории покупателей. Базовую версию производитель оснащает двухлитровым атмосферным двигателем с технологией MPI (многоточечным впрыском топлива). ДВС развивает мощность 149 л. с. и крутящий момент 179 Н*м.
Второй вариант — более производительная версия с турбированным мотором 1.6 T-GDI мощностью 193 л. с. и крутящим моментом 264 Н*м. Аббревиатура T-GDI расшифровывается как Turbo Gasoline Direct Injection, то есть, турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива.

Варианты трансмиссии. Привод. Подвеска Kia K4 2025
Трансмиссионные решения различаются в зависимости от выбранного двигателя. Покупатель выбирает «связку»:
- Двигатель 2.0 MPI в комплекте с вариатором CVT — для плавности хода и топливной экономичности.
- Турбомотор 1.6 T-GDI в «содружестве» с классическим восьмиступенчатым «автоматом» — для демонстрации динамичного характера.

Обе версии Kia K4 2025 оснащены безальтернативным передним приводом.
Подвеска варьируется в зависимости от комплектации. В базовой версии установлена полузависимая задняя балка. Модификация GT-Line получила полноценную многорычажную схему — для улучшенной управляемости.

Комплектации и оснащение
На мексиканском рынке хэтчбек доступен исключительно в спортивной версии GT-Line. Комплектация включает расширенный перечень оборудования. Машина внешне отличается от стандартных версий.
В базовую версию GT-Line с атмосферным двигателем входят устройства:
- полностью светодиодная оптика головного света и задних фонарей;
- панорамный люк с электроприводом;
- цифровая приборная панель диагональю 12,3″;
- мультимедийная система с сенсорным экраном 12,3″;
- дополнительный дисплей (5″) для управления климатическим контролем;
- беспроводная зарядная площадка для смартфонов;
- камера заднего вида высокого разрешения;
- комплект из шести подушек безопасности;
- адаптивный круизный контроль с функцией Stop&Go: устройство поддерживает заданную водителем скорость и дистанцию с соседним транспортом;
- системы: автоматического экстренного торможения (AEB) и удержания авто на полосе движения (LKA).

Преимущества турбо-версии Kia K4 2025 — расширенные возможности. Модификация с двигателем 1.6 T-GDI дополнительно получает светодиодные противотуманные фары, премиальную аудиосистему, систему кругового обзора с четырьмя камерами и «продвинутое» устройство предотвращения столкновений при движении задним ходом.


Ценовая политика и перспективы
На мексиканском рынке автомобиль Kia K4 2025 в версии GT-Line с атмосферным мотором оценивается в 528 900 MXP (около 2 300 000 рублей по текущему курсу). Турбированная версия обойдется покупателю в 576 900 MXP (примерно 2 500 000 рублей). MXP — международное обозначение мексиканской денежной единицы — песо.
Для сравнения, аналогичные комплектации седана K4 стоят на 8 000-7 000 MXP дешевле (примерно, на 30-35 тысяч рублей). Небольшая доплата за практичность хэтчбека вполне оправдана.

Глобальные планы и замещение моделей
Согласно программе стратегического развития, производитель планирует поэтапное внедрение Kia K4 2025 на разные региональные рынки. В США и Канаде модель заменит Forte, на Ближнем Востоке — Cerato. В Европе новинка станет наследником успешного семейства Ceed.
В последние годы наблюдается тенденция ужесточения экологических требований к транспорту. По неофициальной информации, европейская версия получит адаптированную под местные предпочтения моторную гамму, включая гибридную силовую установку.

Презентация Kia K4 2025 демонстрирует эволюционный подход корейского производителя к развитию модельного ряда. Приверженцы компактных автомобилей по достоинству оценят практичность пятидверного кузова, внедренные современные технологии и привлекательный дизайн. В странах ЕС новинка может занять верхние позиции рейтингов продаж.
Для российских автолюбителей, знакомых с Ceed, будущее появление K4 в Европе означает возвращение доступного и качественного корейского хэтчбека.