На выставке-форуме «CarX – 2024» представят иранский седан Iran Khodro Tara
Содержание:
Марку «Iran Khodro» хорошо знают во многих странах, в последние годы наиболее популярная модель — Iran Khodro Tara. Дизайн, оснащение и технические параметры машин соответствуют запросам массового потребителя.
Популярность модели объясняется доступной ценой, недорогим обслуживанием, оптимальным набором функций без излишеств.
С 8 по 10 октября состоится выставка–форум «CarX – 2024», где покажут современный городской седан — Iran Khodro Tara, сошедший с заводского конвейера в 2024 г.
На отечественном рынке ощущается дефицит недорогих функциональных автомобилей. Негативная ситуация возникла после ухода ведущих западных корпораций и прекращения поставок комплектующих.
Азиатские транспортные средства решают проблему дефицита. Среди россиян много потребителей, которые ожидают возвращения иранского производителя в Россию.
Когда прибудет Iran Khodro Tara в РФ?
Организаторы «CarX – 2024» соберут в одном месте автомобили, которых не хватает на отечественном рынке. Среди наиболее перспективных экспонатов — Iran Khodro Tara. Отзывы участников мероприятия повлияют на решение о поставках в Россию популярных марок машин.
Осенью 2024 г. на отечественном рынке присутствует несколько иранских автомобилей. «Серые» дилеры ввозят транспортные средства по схеме параллельного импорта, в списке востребованных моделей присутствует Iran Khodro Tara.
Машина создана по образцу и подобию Peugeot 301. Высота автомобиля равна 1,466 м, ширина — 1,748 м и длина — 4,519 м. Расстояние между задней и передней колесной осью — 2,652 м.
Основное оборудование: турбочетверка, которая развивает мощность 113 л. с. Объем камеры сгорания двигателя — 1,6 л. Крутящий момент на валу — 144 Н*м.
Компоновка агрегатов, как у Peugeot 301. Бензиновый мотор сообщается с пятиступенчатой МКПП.
Производитель предусмотрел выбор — тот самый двигатель в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Китайские производители купили лицензию у японцев. МКПП Aisin устанавливают на собственные транспортные средства и поставляют за рубеж.
Плюсы и минусы автотранспорта Iran Khodro Tara
Иранская компания IKCO (Khodro Tara) не раз предпринимала попытки закрепиться на российском рынке. Успех сопутствовал бюджетному автомобилю Samand, первая партия прибыла в Россию в 2020 г. Длительное время машина пользовалась спросом у россиян.
Презентация авто Tara состоялась в 2021 г. Производитель длительное время сомневался, стоит или нет запускать новую модель. Вопрос помог решить президент Ирана, которому понравился автомобиль.
Транспортное средство построено на французской модульной платформе. Техническое решение «позаимствовано» у ведущих брендов. Иранский производитель основательно проработал экстерьер автомобиля. Внешне машина похожа на персидские аналоги.
Интерьер практически полностью скопирован с моделей Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Речь идет о средствах управления, торпедо, мультимедиа, дверных панелях, креслах.
У автомобиля образца 2021-2023 г. было много плюсов и минусов. Пока неизвестно, что изменилось за этот период, какой Iran Khodro Tara представят на «CarX – 2024»,
Преимущества иранского автотранспорта: низкая цена, лаконичный дизайн без излишеств, эргономичная компоновка предметов мебели и устройств в салоне.
Заслуживают внимания особенности:
- у кресел большой диапазон регулировки положений;
- плавно работает механический селектор переключения передач;
- заднее сиденье низкое, широкое и глубокое: пассажир может закинуть ногу на ногу (или принять полулежачую позу);
- вместительный багажник — 640 л.
Недостатки машины Iran Khodro Tara: неаккуратная сборка (на стыках деталей видны щели), можно пораниться (не полностью удалены заусенцы на металлических деталях), низкий клиренс — 14 см (на российских дорогах легко пробить днище), подлокотники откидываются со скрипом.
Под капотом установлен бензиновый атмосферный двигатель (1,6 л, 113 л. с.), который работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin.
Длительность разгона до «сотни» составляет 14,5 с. Расход топлива на каждые 100 км пути — 10,5-11,0 л.
Осталось дождаться открытия выставки-форума, чтобы увидеть седан Iran Khodro Tara.