Надоело стоять в пробках? Пересядь на летающий трицикл Skyrider X6

Содержание:
В Поднебесной состоялась презентация летающего трицикла Skyrider X6. Электрический реверс-трайк представила компания «Nanjing Kuailun Intelligent Technology Co» («Kuickwheel»). Организация производит электрические средства передвижения малого формата: скутеры, велосипеды, трициклы.

Кроме стандартной маломобильной техники для повседневной жизни, компания развивает технологии будущего. Для работы в этом направлении производитель в 2019 г. зарегистрировал торговую марку «RTOR» (по другим источникам, «Rotor Technology», «Rictor» или «Rotor»). Предприятие находится в провинции Фуцзянь.

Напомним, трайк — трехколесный мотоцикл с одним колесом спереди и двумя, — сзади. На выставке представлена оригинальная конструкция, созданная на базе квадрокоптера и трицикла.

Сколько стоит новинка?
Трицикл Skyrider X6 лета 2025 г. — продолжение серии летательных аппаратов. Первую рабочую модель линейки — Skyrider X1 — компания представила на международной выставке технологий «Consumer Electronics Show». Мероприятие состоялось в январе 2025 г. в Лас-Вегасе.

Первый летательный аппарат китайской компании — одноместная капсула с выдвижными колесами и четырехосевой схемой расположения роторов. Конструкция рассчитана на вертикальный взлет (eVTOL).
Движение по суше происходит со скоростью до 70 км/ч. Турбомашины для перемещения аппарата по воздуху обеспечивают ускорение 100 км/ч.
В кабине расположено одно кресло (места для пассажиров не предусмотрены). Пилот управляет моделью Skyrider X1 с помощью джойстика. На панели расположен большой сенсорный экран, который выводит показания приборов.

Производитель предусмотрел автопилотирование и «умную» систему регулировки высоты полета. При потере управления, отказе двигателя или другого важного компонента, на помощь приходит парашют, который автоматически раскрывается в воздухе.
Новинка лета 2025 г. — Skyrider X6 — гибрид мотоцикла и летающего дрона. В отличие от экспериментальной модели X1, реверс-трайк «икс шесть» — коммерческий проект. Комбинация трицикла и мультикоптера продается на платформе JD.com. Если перевести в американские денежные знаки, ценник на летающий трицикл Skyrider X6 эквивалентен сумме 69 000 $.

Разработчики подсчитали начальные и регулярные расходы:
- Стоимость потребляемой энергии во время полета — 0,41 $/км.
- Техническое обслуживание — 2 800–4 200 $/год.
- Цена получения лицензии Light Sport Aircraft — 6 900 $. В Поднебесной документ формата PPL выдают после обучения в течение 4-12 месяцев. Дополнительные хлопоты связаны с получением эксплуатационного разрешения, которое позволяет использовать устройства конструкции eVTOL.

Что представляет собой летающий трицикл Skyrider X6?
Новинка — наклонный трехколесный летающий мотоцикл-амфибия. У аппарата легкая и прочная конструкция. Большинство составляющих выполнено из углеродистого пластика (карбона) и авиационного алюминия. Реверсивный трицикл устойчив на дорогах. Наклон передней части конструкции улучшает маневренность при поворотах.
Как наземный транспорт, мотоцикл оснащен электроприводом. Машина без остановки на подзарядку преодолевает путь длиной до 200 км. Движение по воздуху обеспечивает шестироторная установка с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

В базовый комплект входит батарея емкостью 10,5 кВт*ч. Предусмотрена быстрая зарядка Direct Current. На восполнение энергии требуется 30-60 минут (по разным источникам).
Когда «иск шесть» едет по дороге, — это заднеприводный трайк со стандартным набором функций. Мототранспорт с батареей емкостью 10,5 кВт*ч передвигается со скоростью 70 км/ч.

В улучшенный вариант реверс-трайка входит аккумуляторное устройство 21 кВт*ч, которое обеспечивает сорокаминутный полет. Аппарат перемещается по воздушному коридору на скорости до 72 км/ч и преодолевает 50 км (без остановки на подзарядку). В некоторых источниках указаны другие значения параметров.
Кроме основных конструктивных элементов, производитель летающего трицикла Skyrider X6 предусмотрел средства безопасности: резервные пропеллеры и приводы, отказоустойчивую систему управления, баллистический парашют.

Возможности летающего трицикла Skyrider X6
Аппарат в автоматическом или ручном режиме способен взлетать, следовать проложенному маршруту и приземляться. Наиболее важные функции дублируются.
Настройки предусматривают несколько способов управления:
- вручную (джойстиком) и автоматически (программно);
- в режиме, рассчитанном на опытного или начинающего пользователя.

При возникновении экстренной ситуации и ошибках новичков срабатывает автоматика, которая берет управление на себя.
Способы применения «иск шесть» как летательного аппарата:
- в городских условиях, например, при простаивании в «пробках», попадании в плотный транспортный поток;
- для любительских полетов;
- в экстренных случаях: при авариях, для спасения людей.

Производитель рассчитывает заинтересовать новинкой потребителей — физических лиц, государственные службы спасения, коммерческие компании.
Летающий трицикл Skyrider X6 сокращает время в пути, обеспечивает свободу и независимость от других участников движения. Перед началом рекламной компании производитель провел исследование. Чтобы доехать из Пудуна в Пуси, наземному транспорту требуется 90 минут. Тот самый путь у нового трицикла занимает 15 минут. Для справки: Пудун и Пуси — районы Шанхая.
На местном рынке Skyrider X6 конкурирует с XPeng AeroHT стоимостью 140 000-166 000 $. Компания «XPeng» разрабатывает летательные автомобили с 2013 года. Исследовательские центры расположены Шэньчжэне и Шанхае, центральный офис — Гуанчжоу.

Летающий трицикл Skyrider X6: когда стартуют продажи?
В текущем году массовое производство новых летающих трициклов не планируется. В Китае использование воздушного пространства для частных полетов на низкой высоте (до 200 км) связано с оформлением большого количества разрешительных документов. Аналогичные ограничения действуют и в других странах мира.

В настоящее время пользоваться индивидуальными летательными средствами затруднительно:
- не подготовлена законодательная база и инфраструктурные объекты: площадки, остановки, заправочные станции, ремонт;
- не разработаны правила движения воздушно-наземного транспорта;
- не выделены официально разрешенные воздушные трассы.

Несмотря на ограничения, интерес к индивидуальным перелетам возрастает. Летательные аппараты становятся все более совершенными и доступными. Крупные производители автотранспорта инвестируют огромные средства в перспективное направление, разработки ведутся десятилетиями.

Самые известные достижения:
- Электромобиль модульной конструкции Hongqi Tianlin 1, который в воздухе развивает скорость до 150 км/ч. Дальность пути без остановки на подзарядку — 200 км.
- Модель XPeng Aeroht — автономная двухмодульная конструкция. Гибридный автомобиль обеспечивает движение по земле. Чтобы подняться в воздух, водитель должен остановить машину и дать команду выдвинуться автономному блоку eVTOL. После завершения полета процесс «сборки» происходит в обратном порядке.
- Электрический автомобиль GAC GOVE с вертикальным взлетом и посадкой. В зависимости от среды передвижения — по воздуху или дорожному покрытию, — кабина и шасси разделяются и соединяются.
- Летающий мотоцикл Jetson One. В конструкцию входит каркасный квадрокоптер облегченного типа (весом 86 кг). Машина летит на низкой высоте со скоростью до 100 км/ч.

Работы над многими проектами не завершились практическим результатом. Производители убедились в бесперспективности той или иной гипотезы, но продолжили выдвигать идеи и проводить исследования. Через несколько лет сегодняшние проблемы останутся в прошлом.