Россия не стала подписывать договор о переходе на электромобили к 2040 году
Содержание:
Многие страны не подписали декларацию о нулевых выбросах в рамках 26-й сессии ОН по климату (COP26 ) из-за неопределенности в отношении будущего развития электромобилей. В число государств, отказавшихся подписывать соглашение, вошла Россия.
Кто подписал договор?
Правительства 33 стран подписали декларацию на COP26 об ускорении перехода к автомобилям с нулевым уровнем выбросов к 2040 году. Несколько автопроизводителей, авто которых пользуются спросом в России, также заключили такой договор.
В том числе это Ford, GM, Volvo , Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover. При этом производители, которые в настоящее время уже активно выпускают электромобили, не подписали декларацию. Среди них Nissan, Volkswagen и Hyundai.
Отметим, что обязательство предусматривает переход к продаже новых легковых и грузовых автомобилей только с электрической тягой к 2040 году или ранее – к 2035 году – на ведущих мировых рынках продажи авто.
Соединенные Штаты не подписали декларацию, но Канада и Мексика сделали это, как и несколько отдельных штатов США, включая Калифорнию, Вашингтон и Нью-Йорк. В число протестующих стран в Европе входят Германия, Франция, Италия, Греция, Португалия, Словакия.
Для чего данный договор?
В целом декларация сама по себе рассматривается как относительно мягкий жест, обязывающий «ускорить переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов для достижения целей Парижского соглашения». И подписавшие стороны только обязуются работать над тем, чтобы продажи новых автомобилей соответствовали этим требованиям к 2040 году, без каких-либо более жестких положений, поддающихся проверке дополнительных шагов или механизмов обеспечения соблюдения договоренностей.
Примечательно, что автопроизводитель Volkswagen взял на себя обязательство выпускать к 2035 году электромобили в Европе и достичь 70% от общих продаж уже к 2030 году. Но компания не дала аналогичных обещаний для других региональных рынков.
Подписать декларацию отказался автоконцерн Toyota. И это можно объяснить разными причинами: производитель долгое время скептически относился к электромобилям в целом и лоббировал меры против их активного производства. И это при том, что компания занимается разработкой своих первых электрических моделей для массового рынка и поставки должны начаться уже в ближайшие месяцы. Для России это означает, что автомобили, ввезенные из Японии, еще долго будут работать на традиционном для нашей страны топливе.
Конечно, некоторые крупные автопроизводители продают автомобили более чем в сотне стран. Поэтому они должны учитывать рынки, где электромобили не будут пользоваться спросом при составлении длительных прогнозов продаж – до 2040 года.
Кто не согласился подписать договор?
Отсутствие Китая, России и Австралии в списке подписавших также понятно, каждая по своим причинам. Для сравнения: электромобили в Российской Федерации – это едва заметная точка на радаре. По прогнозам российских специалистов, автомобили с электрическим приводом не будут оказывать значительного влияния на общие показатели продаж примерно до 2050 года.
Отсутствие Германии в списке, пожалуй, является главным сюрпризом. Несмотря на недавние шаги страны по продвижению электромобилей на уровне отдельных городов и резкий рост рынка электромобилей за последние два года, подписывать соглашение государство не стало.
Очевидно, что аналогичные перспективные обязательства будут по-прежнему приниматься на уровне небольших регионов и муниципалитетов, а не сразу в масштабе целых стран и компаний-автогигантов. Поэтому так сильно ожидаемый многими активистами-экологами тотальный переход к «зеленому автомобилестроению» пока что откладывается.