Спустя десятилетия возвращается легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser J60 с двигателем V6-турбо

Содержание:
Японский автопроизводитель объявил о рестомод-проекте, который не оставит равнодушными поклонников классических внедорожников. Объект реставрации и модернизации — легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser серии J60 образца 1980-х годов.
Вместо устаревшего силового агрегата транспорт получил современный турбированный двигатель V6. Производителю удалось сохранить аутентичную внешность и характер оригинала.
В период с 4 по 7 ноября в Лас-Вегасе состоится выставка достижений автомобилестроения SEMA Show 2025. На мероприятии презентуют концепт Turbo Trail Cruiser.
Японская автомобилестроительная корпорация «Toyota Motor Corporation» славится бережным отношением к истории и традициям, в том числе, инженерному наследию бренда. Автомобиль Toyota Land Cruiser J60 пользовался повышенным спросом в период с 1980 по 1992 годы.
Цель рестомод-проекта — возродить былую славу модели.





Философия рестомода по-японски
Для реставрации и модернизации модели J60 выбран подход, который отличается от общепринятых практик в тюнинг-индустрии. Специалисты тщательно проанализировали конструкцию легендарной модели и отказались от замены большинства устройств, узлов и механизмов.
Вместо глобальной модернизации профи сосредоточились исключительно на силовой установке. Концерн намеренно сберег оригинальную трансмиссию, шасси и кузов.






Преимущество нестандартного подхода к рестомоду — максимальное сохранение духа классического автомобиля Toyota Land Cruiser. Возрожденную машину легко узнать в транспортном потоке. После реставрации и модернизации ретро-автомобиль стал более динамичным и надежным.



Специалисты концерна составили план обновления. На своем месте остались устройства:
- оригинальная пятиступенчатая механическая коробка передач;
- раздаточный узел с понижающей передачей;
- остальные элементы трансмиссии.

Автомобиль Toyota Land Cruiser: технические подробности о «сердце» флагмана
Самый сложный вопрос при модернизации старого автомобиля — выбор двигателя. В результате долгих споров и обсуждений специалисты остановились на современном 3,4-литровом бензиновом моторе V6 серии V35A с двумя турбокомпрессорами.

Выбор сделан неслучайно, силовой агрегат доказал свою эффективность и мощь. В настоящее время бензиновый двигатель V6 устанавливают на флагманский Toyota Land Cruiser серии 300, полноразмерный внедорожник Sequoia и пикап Tundra.
Характеристики агрегата впечатляют. Максимальная отдача установки составляет 394 л. с. Крутящий момент — 650 Н*м.

Новый двигатель почти втрое мощнее предшественника. В свое время оригинальные модели J60 оснащались шестицилиндровыми бензиновыми моторами, которые выдавали около 140 л. с. По современным меркам, 140 л. с. явно недостаточно для уверенного движения внедорожника в плотном городском потоке или обгонов на трассе.
Колоссальная разница в мощности придется по душе будущим покупателям. Обновленный ретро-транспорт по достоинству оценят частники и представители бизнеса, которые использует машину в коммерческих целях.

Интеграция современного V6-турбо потребовала серьезной модернизации автомобиля Toyota Land Cruiser:
- Разработаны специальные опоры двигателя для установки на раму J60.
- Изготовлен новый поддон картера, совместимый с шасси классического внедорожника.
- Создана переходная плита для стыковки V6 с оригинальной пятиступенчатой «механикой».
- Пересобрана система охлаждения с учетом увеличенной теплоотдачи турбомотора.
- Изменена электрическая схема прежнего авто. Электрика адаптирована к особенностям работы современного двигателя и программного обеспечения.
- Установлена новая выхлопная система с более насыщенным звучанием.
Моторный щит и силовая структура кузова остались нетронутыми. Прочный каркас гарантирует сохранение заводской жесткости и безопасности конструкции.

Шасси и ходовая: баланс классики и современности
Рамное шасси с рессорной подвеской сохранило стоковую конфигурацию. Конструкция подверглась полной реставрации и доведена до идеального состояния. Каждая деталь — точная копия своего аналога выпуска 1980-1992 годов.
Клиренс автомобиля Toyota Land Cruiser J60 увеличился на 38 мм за счет изменения положения подвески Turbo Trail Cruiser. В реальных условиях бездорожья даже такая «скромная» прибавка улучшает геометрическую проходимость.

У машины появились новые передние рессоры. Компоновка устройств ходовой системы соответствует увеличенной мощности двигателя и обеспечивает повышенную проходимость.
Особое внимание уделено колесам и резине. Автомобиль Toyota Land Cruiser получил современные «зубастые» внедорожные шины (35”). Резина с фиксаторами борта (Beadlock) обеспечивают отличное сцепление на грунте, песке, грязи и каменистых участках.

Кроме поклонников бренда и коллекционеров, рестомод заинтересует любителей активного отдыха, охотников, рыбаков и владельцев загородной недвижимости, которым важна проходимость в любое время года.
На фотографиях изображены прообразы, предшественники и последующие модификации Тойота Лэнд Крузер серии J60.






