Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Введение ЭСБКТС и новых стандартов технического регулирования автомобилестроения

Введение ЭСБКТС и новых стандартов

Пятнадцатого февраля 2022 года на официальном сайте https://elpts.ru/ появилась новость о подведении итогов совместной работы Росстандарта и Минпромторга. 

Первая встреча состоялась 25 декабря 2021 года. Стороны подписали договор о взаимодействии. Цель совместной работы — техническое регулирование и стандартизация процессов на автомобильном рынке.

Результат трехмесячного труда — принятие и корректировка четырех нормативов. Росстандарт и Минпромторг проанализировали введение электронных свидетельств безопасности конструкций (ЭСБКТС) и наметили план развития.

Цель внедрения новых стандартов  

Первый документ определяет требования к безопасности автобусов малого объема. Согласно классификатору, автотранспорт категории М2 и М3 используют для перевозки пассажиров: взрослых людей и детей (школьников). 

Максимальная вместимость салона автобуса категории М2 или М3 — восемь сидений. Общий вес конструкции и пассажиров — не более пяти тонн. 

Цель разработки регламента — повысить безопасность движения ТС на дорогах. Новый стандарт содержит пункт о проведении тендеров и государственных закупок. Если автобусы претендента соответствуют требованиям безопасности, компания-участник получает преимущества. Срок внедрения документа — 01.06.2022.

Второе нововведение распространяется на транспортные средства в эксплуатации: бензиновые, дизельные, газобаллонные автомобили. В стандарте перечислены требования к переделанным конструкциям. Указаны способы контроля и испытаний.

Цель разработки:

  • наладить учет и создать базу данных;
  • унифицировать процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля;
  • выявить и исключить недобросовестных участников автомобильного рынка. 

Срок внедрения регламента — 01.04.2022.

Третий стандарт касается проведения отзывных кампаний. Документ регламентирует план действий, сроки и условия. В нормативе указаны права и обязанности владельцев ТС: юридических и физических лиц. 

Четвертый регламент содержит список терминов и определений, которые используют участники автомобильного рынка. Напротив каждого пункта — разъяснение.

Цель внедрения документов № 3 и № 4:

  • стандартизация всех процессов, учет и контроль;
  • создание единого языка общения;
  • уточнение терминов и определений при рассмотрении споров и вынесении решений в суде. 

В период с 01.07.2021 г. по 31.01.2022 было оформлено 85 000 свидетельств о безопасности ТС. Росстандарт и Минпромторг договорились продолжить работу и создать базу ЭСБКТС. 

Цель инициативы:

  • усилить безопасность движения на дорогах РФ;
  • создать высококвалифицированные рабочие места;
  • отфильтровать подержанные машины ненадлежащего качества: в аварийном состоянии, «утопленников» и «конструкторов»;
  • ускорить процедуру оформления единичных ТС, которые собственники везут из-за границы; 
  • облегчить работу пунктов проверки (в первую очередь, разгрузить Дальневосточную таможню).

Внедрение электронного документа (ЭСБКТС) позволяет уменьшить влияние человеческого фактора (личные контакты проверяющих и владельцев машин).

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,354 секунд.
X
Вопросы и Ответы
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x