Как ускорить обслуживание покупателей автотранспорта с ЭПТС?
Содержание:
Группа «РОЛЬФ» — крупнейший поставщик новых ТС и машин с пробегом на территории РФ. Кроме оптово-розничной продажи ТС, организация ремонтирует, кредитует и страхует технику.
До недавнего времени сотрудники компании выполняли двойную работу: вносили данные в СЭП и корпоративную IT-систему учета продаж.
В 2021 года дилер «РОЛЬФ» договорился с АО «Электронный паспорт» о взаимодействии. В декабре организации реализовали программу интеграции системных ресурсов.
Как изменилась ситуация?
Теперь сотрудники «РОЛЬФ» оформляют электронные паспорта только в своей системе. Сведения об изменении статуса ЭПТС в автоматическом режиме дублируются в СЭП. Основной объем информации связан с продажей новой и подержанной техники, страхованием, кредитованием, капитальным ремонтом.
Программное обеспечение СЭП взаимодействует с другими базами данных двумя способами:
- через оформление автоматизированного рабочего места;
- путем интеграции.
До подписания соглашения все подразделения «РОЛЬФ» и другие дилеры автомобильного рынка оформляли карточки ЭПТС первым способом.
Интеграция систем ЭПТС
Чтобы войти в базу данных ЭПТС через web-интерфейс, доверенный участник должен провести полную интеграцию операционных систем. Подключиться через автоматизации рабочего места проще, но оформлять ЭПТС сложнее. Если предприятие выбирает способ АРМ, каждый раз сотрудник компании подтверждает полномочия работать в АС СЭП.
Первыми интегрировали операционные системы государственные организации: таможня, налоговая служба. Примеру последовали заводы-изготовители и импортеры ТС. Компания РОЛЬФ — первый автомобильный дилер РФ, который присоединил корпоративную операционную систему к СЭП.
Прямое взаимодействие с базой данных ЭПТС дает преимущества:
- сокращение ручного труда при заполнении документов о новых и подержаных автомобилях;
- уменьшение влияние человеческого фактора (непредумышленных ошибок), когда сотрудник вводит информацию:
- VIN-код;
- договор купли-продажи;
- ФИО продавца, адрес;
- номер таможенной декларации;
- реквизиты организаций, которые предоставляют займ, ремонтируют ТС;
- ускоренное обслуживание клиентов: время на оформление документов уменьшилось, в среднем, на 7 минут.
Компания «РОЛЬФ» организовала группу специалистов, которые в течении полугода занимались интеграцией программного обеспечения. О преодолении трудностей рассказывает руководитель — Ирина Колесникова.
Весь процесс специалисты разделили на два этапа. Сначала сотрудники «РОЛЬФ» научились работать в СЭП через web-интерфейс:
- ориентироваться в системе;
- отправлять запросы;
- возвращать информацию об ЭПТС.
Второй этап обучения — создание заявлений о смене собственника и подтверждении сделки кодом. Постепенно сотрудники «РОЛЬФ» научились работать «на автомате».
АО «Электронный паспорт» приглашает к сотрудничеству других участников автомобильного рынка!