Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

План развития калининградского автозавода предусматривает создание собственной платформы для тестирования электромобилей. Пункт указан в инвестиционном контракте с Минпромторгом.

Компания «Автотор» поручила работу специалистам политехнического университета Москвы. В декабре 2023 г. МАМИ представил носитель агрегатов для электрокара. Специалисты называют конструкцию испытательным мулом.

Корреспонденты РБК взяли интервью у разработчиков.

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Зачем нужна платформа для тестирования электромобилей?

Мул — ходовой прототип будущего транспортного средства. С помощью устройства проверяют работу основных систем.

«Тележка» станет основой для линейки компактных электрокаров. Небольшие машины популярны у молодежи. 

Для российских производителей компактный электрический транспорт — это новое направление. Ни одно отечественное предприятие не выпускает электрокары и комплектующие.

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Разработчики МАМИ определяют конструкцию как самоходное транспортное средство категории L7 правил дорожного движения. Список назван «Квадроциклы».

Категория включает четырехколесные транспортные средства:

  • для поездок и перевозки грузов;
  • ненагруженной массой до 400-550 кг (без учета веса аккумуляторных батарей);
  • с маломощным двигателем (не более 15 кВт.)
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Когда запустят серийное производство, электромобили «упадут» в цене. Машины станут доступнее и откроются возможности:

  • аренды аккумуляторных батарей (вместо традиционной покупки);
  • использования новых методов производства кузовов (в технологического процессе это наиболее трудоемкие и дорогостоящие операции).
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Собственная модульная платформа для тестирования электромобилей ускорит внедрение машин и уменьшит стоимость новых моделей.

Базовый набор конструкторско-технологических решений позволит:

  • унифицировать составные части машин;
  • уменьшить номенклатуру деталей;
  • перенести производственный процесс с одного на другое предприятие без существенных затрат;
  • получить конкурентные преимущества и повысить прибыль «Автотора» за счет партнерства с другими производителями.
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Чем объясняется странный вид платформы для тестирования электромобилей?

К конструированию универсального носителя агрегатов специалисты Политеха приступили в 2022 году. Папарацци сфотографировали опытные образцы, скрытые под камуфляжем. 

Чтобы подготовить платформу для тестирования электромобилей в срок, сотрудники МАМИ:

  • разработали большую часть комплектующих самостоятельно: CAN-шины, рулевое управление, подвеску;
  • позаимствовали у Lada Vesta и других транспортных средств отдельные детали;
  • вручную подогнали размеры сопрягаемых компонентов.
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

В результате получился образец с нестандартными пропорциями и непрезентабельным внешним видом. Главное достоинство «тележки» — пригодность для испытаний.

Конструкции собраны из отечественных компонентов:

  • аккумуляторов;
  • электронных блоков управления;
  • инверторов;
  • двигателей.

На первых испытательных мулах отработают производственный процесс и проведут краш-тесты.

Пять платформ для тестирования электромобилей передадут на сертификацию. 

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

На основе образца создадут три типа транспорта, предназначенного для потребителей:

  • молодежи;
  • людей с ограниченными возможностями;
  • семейных пар.

В 2023 г. специалисты прорабатывают все бизнес-процессы. Автопроизводитель утвердил название будущей марки — «Amber». Подготовлены графические изображения.

Бренд планирует развивать два направления: «Автотор Amber» и «Amber Авто». У каждой торговой марки свой, уже запатентованный, логотип.

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Серийное производство компактных электромобилей запустят в начале 2025 г.

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Ближайшие планы «Автотор» 

Параллельно с компактными электрокарами специалисты калининградского завода и МАМИ занимаются дополнительными направлениями.

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Электрический квадроцикл Stels предназначен для эксплуатации в городских условиях.

Официальная информация:

  • В специальном отсеке установлен электродвигатель мощностью 3,5 л. с.
  • В отличие от бензинового аналога, у мотора низкий уровень шума.  
  • Дальность поездки Stels без остановки на подзарядку равна 100 км.
  • Максимальная скорость движения электрического квадроцикла — 80 км/час.

При разработке модели Stels специалисты учли запросы молодых россиян.

Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7

Второе направление — беспилотный электрический транспорт.

Компания «Автотор» работает над грузовиком нового поколения. Беспилотник Smart Шаттл — модернизированная версия пассажирской модели.

Электромобиль будет перевозить грузы весом до 500 кг. 

Белый автобус на фотографиях — пассажирский вариант транспорта.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,156 секунд.