Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Кто участвовал в становлении системы электронных паспортов?

Кто участвовал в становлении системы электронных паспортов?

История создания базы ЭПТС начинается в 2014 года. Резолюцию подписали государства Евразийской экономической комиссии. Представители стран несколько раз переносили срок запуска. Новый порядок стал действовать с ноября 2020 года. Россия — первый участник ЕЭК, который организовал на своей территории систему учета электронных паспортов автомобилей. 

Как все начиналось?

Чтобы отработать систему взаимодействия, члены комиссии в 2018 г отобрали первую группу производителей прицепов, дорожно-строительной техники и автомобилей. В список вошли предприятия: «АвтоВАЗ», МЗ «Тонар», ЗАО «Сеспель», АО «Бецема». Кроме отечественных торговых марок, согласились участвовать российские представительства зарубежных брендов: «Ford», «Mazda», «Haval» и «Mercedes-Benz», 

Для эксперимента производители отобрали несколько популярных моделей. На начальном этапе комиссия решала задачу — отработать механизм смены владельца автомобиля. Покупатель — юридическое лицо. 

Группа специалистов поэтапно тестировала оформление ЭПТС по цепочке: 

  • изготовитель;
  • дистрибьютор;
  • официальный дилер;
  • покупатель. 

Заключительная стадия — постановка машины на учет в Госавтоинспекции. 

После устранения недостатков комиссия предложила начать работу СЭП. В ноябре 2020 года около 1000 российских автовладельцев оформили ЭПТС. 

Адрес базы данных ЭПТС — https://elpts.ru/. На сайте представлены общие сведения и разделы стран ЕЭК. Для всех участников системы действуют единые правила: 

  1. ранее выписанные документы контролирующие органы признают действующими: в ПТС не указан ограничивающий срок; 
  2. закон не обязывает владельцев принудительно оформлять электронные паспорта на ТС; 
  3. ЭПТС выписывают для техники:
  • самоходных машин;
  • шасси;
  • сельхозтехники. 

Национальные операторы системы электронных паспортов ТС

  • Россия — АО «Электронный паспорт» («Ростех»); https://help.elpts.ru/.
  • Беларусь — ОАО «ЦНИИТУ»: https://cniitu.by/contacts/.
  • Кыргызская Республика: ГП «Инфоком»: https://infocom.kg/ru/contacts/
  • Казахстан — «АР НИТ»: https://www.nitec.kz/index.php/pages/contacts.
  • Армения — сведений на сайте нет (информация в разработке).  

Кто был первым, вторым и третьим?

Первое место по количеству зарегистрированных ЭПТС — Россия: в базе числится 2639585 документов. Второе — Беларусь: 15096 электронных паспортов. Третий участник СЭП — Киргизия (12 записей). Сведения актуальны на начало мая 2021 года.

Первая отечественная организация, которая начала оформлять машины с ЭПТС, — «Группа ГАЗ». Сделку заключили в июле 2020 г.  

Первая машина, проданная с ЭПТС, — Mazda CX-9. Событие произошло в марте 2020 г. 

Дата оформления первого киргизского автомобиля с ЭПТС — 12,04,2021 г. Организация-регистратор — Государственное учреждение «Унаа». Марка машины — Toyota CAMRY выпуска 2014 года. 

На начало мая 2021 года информации о регистрации электронных паспортов ТС двух участников ЕЭК (Армении и Казахстана) не поступало.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,229 секунд.
X
Вопросы и Ответы
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x