ПАО «Соллерс» запускает серийное производство Sollers SF1 пассажирской версии стоимостью от 2,5 млн. рублей

Содержание:
Российский автопроизводитель «Sollers» представил новую версию с индексом SF1 По классификации ТР ТС 018/2011, автомобиль относится к категории М1, то есть, транспортные средства для перевозки пассажиров. Салон рассчитан на семь посадочных мест. Ориентировочная цена Sollers SF1 пассажирской версии — от 2 500 000 рублей.

На презентации модели, которая состоялась 11 декабря 2025 года, представитель компании объявил срок запуска серийного производства — первый квартал 2026 года. В настоящее время предприятие подготавливает участки и оборудование. Производство запустят на заводе в Елабуге.

От фургона к микроавтобусу
Первая модель с индексом SF1 появилась на российском рынке весной 2025 года. Прототипом транспорта стал китайский JAC Refine M3.
Участникам презентации продемонстрировали цельнометаллический фургон, рассказали о технических параметрах, озвучили примерную стоимость — от 1 900 000 руб.
Сегодня транспортное средство производят по технологии полного цикла на елабужском заводе в Татарстане.

Совсем скоро модельная линейка бренда «Соллерс» расширится. К грузовому варианту добавится пассажирская модификация.
Новинка закроет брешь в сегменте рынка, опустевшем после ухода Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

По габаритам автомобиль Sollers SF1 пассажирский идентичен цельнометаллическому фургону: высота 1,9 м, ширина — 1,765 м, длина — 5,115 мм. Расстояние между осями колес — 3,08 мм.
Согласно правилам, для управления транспортом М1 достаточно прав категории «B». Новинка не подпадает под московские ограничения для грузовых машин. Минивэн можно использовать на крупных кольцевых магистралях и улицах столицы, перечисленных в специальном списке.
Кроме пассажирской версии, компания на завод «Евраком». запустит грузопассажирский вариант — фургон-комби Евраком-284030 Сатурн.

Sollers SF1 пассажирский: семь мест и практичная компоновка
Салон пассажирского микроавтобуса вмещает водителя и шесть пассажиров (схема расположения кресел: 2+2+3).
В среднем ряду размещены раздельные сиденья с подлокотниками. Предусмотрена возможность изменения положения кресел в продольном направлении.

В третьем ряду автомобильная мебель также регулируется. Если два ряда сидений демонтировать, салон превратится в багажный отсек.
На правой стороне кузова находится сдвижная дверь, сзади — подъемное устройство.

Разработкой конструкции салона занималась команда завода спецтехники «Нижегородец». Это филиал автопредприятия в Елабуге.
Много внимания специалисты уделили эргономике. В салоне пассажирского автомобиля Sollers SF1 установлены кресла анатомической формы.

Для модели Евраком-284030 Сатурн компания модернизирует салон цельнометаллического фургона. Компоновка грузопассажирской модификации следующая. Первый ряд сидений не изменился — два кресла. За счет переоборудования остального пространства (установки дополнительных стекол) появился второй ряд, где расположен мягкий диван для трех человек.
Владельцы фургона комби могут использовать задний диван тремя способами:
- Стандартное расположение в салоне. Спинка поднята вверх, чтобы подготовить места для трех человек.
- Сдвинуть автомобильную мебель по салазкам вперед и освободить пространство для багажа. Максимальное расстояние — два метра. Более радикальный вариант — демонтировать трехместное сиденье.
- Разложить диван, чтобы превратить в спальное место для двух человек среднего телосложения.
Объем грузопассажирского автомобиля изменяется в пределах: 2,5-5,15 м3.

Технические характеристики пассажирского Sollers SF1
В машинном отсеке новинки установлен бензиновый турбированный двигатель: 1,5 л, 136 л. с., 175 Н*м. Характеристики силового агрегата соответствуют экологическим нормам Евро-5.
В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая МКПП. Альтернативы приводу нет, только заднеприводная система.
На этапе запуска серийного производства не предусмотрены другие варианты основных устройств.

Базовая комплектация включает широкий набор опций для комфорта и безопасности. В оснащение входят системы: ABS, SRS, ESC. Установлены устройства безопасности: задние парковочные датчики, светодиодная оптика (противотуманные фары и ходовые огни). Водитель может использовать стеклоподъемники и электропривод зеркал.

В салоне пассажирского Sollers SF1 комфортно независимо от времени года и погоды извне. В руль и передние сиденья вмонтированы средства обогрева. Кондиционер и дополнительный отопитель салона поддерживают температуру в соответствии с настройками.
На парпризе расположена традиционная приборная панель со стрелочными циферблатами.
Сенсорный экран мультимедийной системы (или другие развлечения) отсутствуют. За доплатумоно установить магнитолу NaviPilot Droid на базе Андроид.
Чтобы пополнить заряд, владельцам смартфонов и планшетов предлагается подключить устройства к USB-портам.

Цена и перспективы автомобиля Sollers SF1 пассажирской версии
Официальную стоимость новинки объявят ближе к началу продаж, однако представители компании неофициально сообщили ценовой диапазон — около 2 500 000 рублей.
Для сравнения: цельнометаллический грузовой фургон SF1 стоит 1 990 000 рублей.
Ближайший конкурент минивэна Соллерс на российском авторынке — топ-версия семиместного Lada Largus Cross, за которую просят 2 000 000 рублей.

По словам директора по продажам и маркетингу ПАО «Sollers» Марата Шарапова, целевая аудитория нового микроавтобуса — частные владельцы и корпоративные клиенты.
Высокий уровень локализации позволяет надеяться на уменьшение цены за счет программы государственной поддержки. Покупатели смогут воспользоваться льготным автокредитованием и лизингом.






