«Sollers» готовит к выпуску минивэн RF8 и фургон M3 под собственным брендом
Содержание:
Эксперты рынка утверждают, что в России не хватает крупных транспортных средств бизнес-класса. На запрос потребителей отреагировал один из активных участников — ПАО «Соллерс». Скоро появятся две новинки: минивэн RF8 и фургон M3. Информацию сообщил пресс-центр машиностроительного холдинга.
Фургон M3 должен поступить в салоны дилеров до конца 2024 г, минивэн RF8 — в начале 2025 г.
Осенью 2024 г. нет официальной информации о стоимости коммерческого транспорта.
Минивэн RF8 и фургон M3: какие известны подробности?
Российская компания тесно сотрудничает с известным китайским концерном «Anhui Jianghuai Automobile Co», который под брендом «JAC» производит легковые и грузовые автомобили.
Заявленные модели — перелицованный автотранспорт партнера из Поднебесной. Новинки выйдут под брендом «Sollers».
Российским потребителям предложат купить фургон M3 с полуторалитровым турбированным двигателем, который производит тяговое усилие 150 л. с. Мотор сообщается с пятиступенчатой механической трансмиссией. В Sollers фургоне M3 крутящий момент передается на заднюю колесную ось.
Полная масса коммерческого транспорта — 1,5 т. Грузовой отсек вмещает 5 м3 багажа.
Фургон M3 — российский вариант автомобиля JAC M3.
Дебют минивэна RF8 состоялся в преддверии форума БРИКС, россияне заметили автомобиль в Казани.
Колесная база RF8 — 3,1 м, высота (1,83 м), ширина (1,895 м) и длина (5,215 м).
Снаряженная масса — 2,11 т, объем багажника — 750-2500 л (при сложенных сидениях).
По размеру и классу новинка сопоставима с присутствующими на российском рынке транспортными средствами: Honda Odyssey, Toyota Alphard и GAC M8.
Напомним, аналог минивэна RF8 — JAC Refine RF8 дебютировал в Поднебесной осенью 2023 г. Китайским потребителям компания JAC представила сразу две версии: с гибридной и бензиновой силовой установкой.
Автомобили отличаются оснащением и внешним видом. В первом варианте внутреннее наполнение радиатора — крупноячеистая структура. У «гибрида» вместо сетки установлены вертикальные перемычки.
Под капотом бензинового минивэна находится турбированный мотор мощностью 253 л. с., и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. Установлен передний привод.
Основные параметры новинки:
- расход бензина составляет 8,9 л на 100 км дороги;
- максимальная скорость — 200 км/ч;
- время разгона до «сотни» — 9,8 с.
В салоне минивэна RF8 Соллерс посадочные места расположены в три ряда. Сзади находится трехместный автомобильный диван. Первый и второй ряд оборудованы эргономичными креслами.
Эксперты автомобильного рынка определили ориентировочную стоимость — от 5 500 000 руб. Низкая цена связана с местом производства — на российском предприятии.
Особенности минивэна RF8 и фургона M3
Партнеры по бизнесу — ПАО «Соллерс» и «Anhui Jianghuai Automobile Co» — подписали выгодное соглашение. Российская компания вправе вносить в конструкцию и комплектацию собственные изменения, в том числе, адаптировать автомобили для эксплуатации в разных климатических зонах РФ. Все права на доработку принадлежат Sollers.
ПАО «Соллерс» согласовала с партнером план постепенной локализации производства минивэна RF8 и фургона M3.
Напомним, у ПАО «Соллерс» есть опыт сборки и адаптации китайских автомобилей для российского рынка. На индустриальной площадке УАЗ холдинг наладил производство фургона-рефрижератора Sollers Argo и пикапов: Sollers ST8 и ST6.
Последние два автомобиля созданы на базе моделей: JAC T8 и T6. Прообраз Sollers Argo — JAC N25/N35.
Загружены работой мощности «Елабужского автомобильного завода», который выпускает грузовой транспорт Соллерс Атлант. Конструкция и большая часть оснащения машины идентичны модели JAC Sunray.