Старт серийного производства электромобиля LADA e-Largus на ижевском заводе АвтоВАЗ
Содержание:
На ижевском автомобильном заводе 25.09.2024 г. запустили серийное производство электромобилей LADA e-Largus.
На торжество пригласили гостей — администрацию Удмуртской республики, лидеров автомобильного рынка Российской федерации, представителей ведущих СМИ и заинтересованных лиц.
На мероприятие прибыл глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов и политический деятель Александр Бречалов. Репортаж о событии транслировало российское телевидение, отчеты появились в печатных средствах информации и на интернет-порталах.
Новость опубликована на сайте торговой марки.
История создания электромобиля LADA e-Largus и ближайшие планы
Перед участниками выступил Максим Соколов. Руководитель рассказал о трудностях, которые пришлось преодолевать персоналу завода и партнерам. Специально для запуска электромобиля LADA e-Largus на предприятии создали группу специалистов разных направлений.
По плану, до конца текущего года ижевский завод изготовит около сотни пассажирских и коммерческих электрических автомобилей.
Ближе к началу продаж предприятие запустит рекламную кампанию, вскоре машины поступят в продажу. Экспертная группа проанализирует реализацию и разработает рекомендации, на основании которых руководство утвердит план выпуска.
Если подвести итоги, объем производства Ларгуса в 2025 г. зависит от факторов:
- спроса на коммерческие и пассажирские электромобили LADA e-Largus в России;
- общей ситуации на автомобильном рынке РФ;
- уровня подготовки регионов (количества зарядных станций);
- продления программы государственного стимулирования продаж электрических и других автомобилей;
- законотворческой деятельности депутатов Государственной Думы: внедрения дальнейшего повышения утильсбора и утверждения других законов, которые препятствуют развитию отрасли;
- уровня локализации производства компонентов для автомобилестроения: аккумуляторных батарей, двигателей, тормозных систем.
Какая цена вопроса?
Под маркой LADA e-Largus планируют выпускать пассажирские и коммерческие модификации электромобиля. Во вторую группу войдет несколько универсалов, которые отличаются мощностью электродвигателей, емкостью аккумуляторных батарей и техническими параметрами.
Запас хода электромобиля для личного использования составляет 420 км. Аналогичный параметр у коммерческого транспорта — от 320 км и выше (в зависимости от грузоподъемности автомобиля).
На торжественном мероприятии докладчик не назвал дату продаж и основную комплектацию машины.
Объявленная стоимость базового фургона для коммерческого использования (с учетом программы льготного кредитования) начинается от 2 990 000 руб.
Под капотом электрической Лады установят устройства:
- две Li-ion батареи: один аккумулятор в моторном отсеке, где обычно располагается бензиновый бак, второе устройство, — в специальном углублении под полом кузова;
- электрический <a href="http://<!– wp:list –> <ul><li>электрический двигатель тяговым усилием 120 кВт;</li><li>две Li-ion <a href="https://elpts-info.ru/avtovaz-novyy-elektromobil-lada/">батареи</a>: один аккумулятор в моторном отсеке, где обычно располагается бензиновый бак, второе устройство, — в специальном углублении под полом кузова.</li></ul> двигатель тяговым усилием 120 кВт.
Благодаря компактному размещению техники, конструкторам электрической Лады удалось сохранить большое полезное пространство. Объем грузового отсека у коммерческого транспорта равен 2540 л. Аналогичный показатель у пассажирского автомобиля — 560 л.
Комплект технических устройств рассчитан на максимальную скорость движения машины — 145 км/ч, Время старта с нуля до «сотни» — 9,5 с.
Представители ижевского завода пообещали сообщить больше информации ближе к старту продаж.