Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Подержанные японские автомобили ситуация на дальневосточной таможне в 2021 году.

Японский минивэн бизнес класса

По данным 2020 года, каждый месяц дальневосточную границу пересекали 8 000-10 000 японских автомобилей. Когда наступал пик продаж, корабль полностью загружали ТС. Большегрузные суда вмещают до 2500 «легковушек» с пробегом. 

История свидетельствует: после стихийных бедствий (наводнения, цунами), количество ввозимых транспортных средств возрастает. Российские автолюбители охотно покупают недорогую подержанную технику. 

Нередко выгодная покупка приносит неприятности. В какой-то момент времени машина становится неуправляемой, водитель попадает в ДТП. Акт экспертизы свидетельствует: приобретенная машина раньше серьезно пострадала в аварии или находилась под водой. Несмотря на «чистые» документы, суд обязывает владельца компенсировать причиненный ущерб.

Чтобы предупредить аварийные ситуации, законодатель ужесточил требования к покупке единичных автомобилей за границей.

Владелец обязан освидетельствовать подержанную машину получить СБКТС и пройти таможенную очистку. Без полного комплекта документов эксплуатировать ТС нельзя.

Что было до 01.10 2020 года?

Дальневосточная таможня оформление СБКТС

В прежние годы оформлением свидетельств занималась таможня. Каждый день служащие дальневосточного отделения оформляли 200-300 СБКТС. Большая часть машин принадлежала посредникам, которые поставили деятельность на поток.

Часто проверка безопасности ТС носила формальный характер. Посредник по телефону связывался с таможенником и просил ускорить оформление СБКТС. Фактически, машина не проходила ни осмотр, ни испытания. Сотрудник «за работу» получал материальное вознаграждение.  

С введением электронных паспортов ситуация изменилась. С 01.10 2020 с таможни сняли некоторые функции. Чтобы получить СБКТС, частные лица, брокеры и перекупщики обращаются в испытательные лаборатории. 

В первые дни работы организации не успевали обслуживать заинтересованных лиц, но постепенно ситуация нормализовалась. Делегирование полномочий испытательным лабораториям позволило ликвидировать большую часть теневых схем. В 2021 году оформить СБКТС на «утопленника» или битую машину нельзя.  

Сотрудник испытательной лаборатории действует по схеме: 

  • Осмотр, чтобы оценить безопасность ТС. 
  • Проведение испытаний узлов (при необходимости). 
  • Внесение сведений в электронную базу данных. Если не обнаружены опасные факторы, эксперт принимает положительное решение и делает отметку в карточке. В остальных случаях информацию о причине отказа вносит в СЭП. 
  • Оформление СБКТС в бумажном или цифровом формате.

Что поменялось с переходом на электронный документооборот? 

Рост ввозимых японских автомобилей на графике

В 2020 году эксперты высказывали мнение: в связи с ужесточением требований к выписке СБКТС стоимость услуг брокеров и посредников увеличится. Соответственно, спрос на праворульные автомобили снизится. 

Прогнозы оказались неверными. Переход на электронный товарооборот не привел к уменьшению продаж. Несмотря на пандемию и природные катаклизмы (наводнения) в 2020-2021 годах, потребители по-прежнему покупают японские автомобили. 

Согласно исследованиям ИА «ПримаМедиа», за девять месяцев 2021 года количество ТС, ввезенных через Приморский край, составило 79 745 единиц. По сведениям дальневосточной таможни, количество подержанных машин возросло в 22,23 раза, если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года. 

Статистика свидетельствует об увеличении спроса на японские автомобили. В 2020 году Дальневосточная таможня оформила документы на 88 438 легковых ТС. Это на 5,5% больше, чем в «доковидном» 2019 году.

Наметилась еще одна тенденция. Кроме легковых машин, потребители проявляют интерес к сельскохозяйственной технике, грузовому и пассажирскому транспорту. За 9 месяцев дальневосточная таможня проверила 408 грузовиков. Это на 13,65% больше, чем в 2020 году. 

За указанный период границу пересекли 207 подержанных автобусов. Прирост составил 7,57%.

Несмотря на изменение ситуации в РФ и мире, потребители по-прежнему ценят японские автомобили.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,268 секунд.
X
Вопросы и Ответы
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x