Покупателям подержанных автомобилей: уроки истории и катаклизмы лета 2021
Содержание:
Периодически на территорию Японии обрушиваются цунами, часто происходят землетрясения. В марте 2011 г. под водой оказалось 561 м² суши. Комиссия по ликвидации последствий подсчитала урон: погибло 20 000 человек, разрушено 376 000 строений, подлежит утилизации 23 000 000 т мусора.
Крупное наводнение произошло в августе 2019 года. Проливные дожди вызвали оползни, реки вышли из берегов. Вода затопила ближайшие населенные пункты Японии. Наводнение разрушило 335 000 зданий и сооружений.
Ситуация на рынке бывшей в употреблении техники
После природных катаклизмов активизируется деятельность аукционов подержанных машин. Работают международные консорциумы, которые занимаются восстановлением, «переброской» и продажей поврежденных автомобилей. Технику, которая не подлежит ремонту, разбирают на запчасти.
В мошеннических схемах участвуют брокеры, импортеры, декларанты, «серые» лаборатории.
Лето 2021 запомнится природными катаклизмами: в Бразилии, Африке и Новой Зеландии выпал снег. В Германии, Скандинавии, Канаде, Турции, Японии, США и Китае паводки снесли городские кварталы и сельские дома.
История повторяется. Кроме дальневосточной таможни, разбитые или утопленные ТС выявляют на других КПП.
Прохождение автолюбителями контрольно-пропускного пункта
Проверка работы дальневосточной таможни доказала неподготовленность службы к увеличению нагрузки.
В 2019 г. на КПП скопилось большое количество транспорта японского производства. Перевозчики машин несколько дней простаивали в очереди, получить экспертное заключение. Нетерпеливые люди прибегали к услугам посредников, которые за немалое денежное вознаграждение ускоряли процесс.
В результате проверки дальневосточной таможне закрыли три отделения. Некоторые автовладельцы проходили освидетельствование повторно.
В 2019 г. разработчики внесли изменения в порядок оформления электронных паспортов ТС. К документу прикрепляют фотографии автомобиля. Норматив требует обязательного освидетельствования в лаборатории и получения СБКТС. При оформлении ЭПТС специалист сличает фотографию и оригинал. Способ позволяет удостовериться в подлинности документов.
Эксперты рассказывают, как действовать человеку, который купил «утопленника», и не может вернуть ТС продавцу:
- отремонтировать машину;
- обратиться в лабораторию за повторным освидетельствованием;
- оформить ЭПТС;
- посетить ГИБДД.
Чтобы управлять ситуаций, Росстандарт пересмотрел методы экспертизы и испытаний единичных ТС, которые привозят с зарубежья.