Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Правда и ложь об эксплуатации японских автомобилей и оформлении СБКТС

Правда и ложь о СБКТС

СБКТС — сертификат соответствия автотранспортного средства требованиям безопасности. За проведение экспертизы и выдачу документов отвечают испытательные лаборатории.

По закону, без СБКТС нельзя эксплуатировать легковые и грузовые автомобили, квадроциклы, мототранспорт. 

Требование об обязательности сертификата приняла комиссия стран ЕАЭС. Пункт указан в ТР ТС 018-2011. 

Проблемы с ввозом японских автомобилей

С 01.07.2021 г. начали действовать новые правила по проведению экспертиз и проверок безопасности ТС. Депутаты внесли изменения в ГОСТ 33670-2015 об обязательности СБКТС. Некоторые пункты вызывают споры до сих пор. Наибольший накал «страстей» связан с эксплуатацией подержанных праворульных машин. 

Собственники и потенциальные покупатели японской техники задают вопросы: 

  • «Ужесточение правил — общая тенденция, связанная с усилением дорожной безопасности в странах ЕАЭС?»;
  • «Это происки конкурентов?»;
  •  «Стоит ожидать в ближайшее время усиления ограничений, связанных с покупкой, оформлением и эксплуатацией японских ТС?».

Доморощенные «эксперты» утверждают: штатная оптика праворульных машин не соответствует требованиям документов Таможенного союза и отечественным стандартам безопасности. Пессимисты говорят, что автомобили прошли «нечестную» экспертизу, СБКТС не отражает действительность, эксплуатация ТС на дорогах РФ ведет к увеличению ДТП.

На самом деле, штатная оптика старых японских машин действительно не соответствует требованиям ТР ТС. У автомобилей, выпущенных с конвейера более семи лет назад, есть проблемы с управлением светом фар. Перегонять старые ТС невыгодно из-за больших пошлин.

Япония заинтересована в сбыте подержанных машин:

  • на островах не хватает свалок;
  • утилизация связана с загрязнением окружающей обстановки;
  • разбор и уничтожение ТС стоит денег. 

В последние годы автопром внес существенные изменения в конструкции машин. Выпущенная 5-7 лет назад техника соответствует правилам ввоза в страны ЕС, РФ и других государств. 

Еще одно возражение хейтеров — некорректная цена подержанных автомобилей. Оппоненты считают, что аукционные листы «грешат» кратким описанием, от покупателя утаивают действительную информацию. 

  

Мошенники с СКБТС

Умные люди понимают: мошенники встречаются в любой профессии, деятельности и стране. 

На самом деле, торговые площадки конкурируют между собой и дорожат репутацией. Японское правительство контролирует деятельность экспортных компаний. Скрывать информацию о безопасности ТС невыгодно. Когда обман обнаруживают, на владельцев аукциона накладывают «космические» штрафы. Часто отзывают лицензию на ведение предпринимательской деятельности.  

Эксперты признают: в аукционных листах встречаются неточности, связанные с переводом. Язык Страны восходящего солнца относится к японо-рюкюской группе. Если сравнивать со славянскими диалектами, культурное наследие отличается. Корректный перевод технической информации — насущная проблема в любой сфере деятельности.

Претензии к японским подержанным машинам обоснованы при ввозе «утопленников» и «конструкторов». Страна восходящего солнца отличается высоким уровнем общественного благосостояния. Чаще сборкой ТС из бракованных запчастей занимаются отечественные «умельцы». Мошенники работают в паре с недобросовестными перекупщиками.

Проверка праворульных автомобилей в испытательной лаборатории и получение СБКТС — оправданная мера, которая повышает безопасность всех участников движения. 

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,137 секунд.