За что платят пользователи и участники системы СЭП?
СЭП — международная система регистрации ЭПТС. База содержит сведения об электронных паспортах машин, зарегистрированных в РФ, Беларуси, Казахстане, Армении, Кыргызстане и других странах ЕЭК. Специалисты постоянно совершенствуют систему: дополняют новыми функциями и вводят «свежую» информацию.
На этапе становления все компьютерные комплексы несовершенны. Пока не все ЭПТС передали бывшие республики СНГ. Недостаточно эффективно работает механизм взаимодействия с органами ГИБДД, страховщиками, частными нотариусами, сервисными центрами и производителями ТС.
Долг каждого гражданина — способствовать совершенствованию системы. Чтобы приблизить день, когда процедура оформления будет занимать несколько минут, стоит получить электронную подпись и разобраться, как работает СЭП.
Как устроена система регистрации электронных паспортов?
Сведения в базе постоянно изменяются. Компьютерная программа отслеживает события, связанные с производством, изменением конструкции, сменой владельцев, таможенным оформлением и утилизацией ТС.
Большая часть пользователей — собственники машин и сельскохозяйственных механизмов. Отдельные разделы СЭП отведены для удостоверяющих центров, аккредитованных Минсвязью, и уполномоченных организаций, в том числе — Минпромторга.
- В список вошли участники:
- производители ТС (заводы);
- продавцы: дилеры и автосалоны;
- финансовые организации: банки, ломбарды, биржи;
- посредники: лизингодатели;
- уполномоченные организации:
- государственные структуры: таможня, налоговая;
- органы сертификации;
- испытательные лаборатории.
За что надо платить?
АО «Электронный паспорт» предоставляет платные и бесплатные услуги. Цена зависит от срочности, характера работы и количества карточек (ЭПТС). Полный прайс расположен на странице: https://elpts.ru/.
АО «Электронный паспорт» обучает работе с системой, исправляет ошибки, вместо пользователя вносит правки. Трудозатраты измеряют в человеко-часах, потраченных на один документ. В сумму входит НДС. Юридические лица получают документы для бухгалтерского учета.
Заявитель платит 2000 руб. за услуги:
- ускоренной проверки и согласования электронной формы карточки;
- исправления ошибок администратором сети (специалист выставляет правильные статусы документов: «Утвержден» или «Действует»);
- углубленной проверки одной карточки на предмет:
- корректности заполнения;
- актуальности требованиям СЭП и документам соответствия;
- консультации по вопросам, связанным с использованием системы СЭП (администратор сети удаленно подключается к рабочему столу пользователя);
- заполнение новых электронных форм с привлечением информации из документов соответствия.
Тариф на услугу перевода бумажного одобрения типа ТС в электронный вид (ОТТС/ОТШ) — 2400 руб./час. Столько же стоит внесение изменений об органе сертификации в документ ОТТС/ОТШ.
Затраты времени и срок исполнения услуги оговаривается дополнительно, в пределах 1-48 часов.