Чем грозит неявка на техосмотр собственнику машины с ЭПТС
Содержание:
В погоне за модой предприятия продолжают выпускать популярные модели и разрабатывают концепты. Стабильность поставок зависит от компаний, которые изготавливают комплектующие части.
Почему периодически отзывают автомобили?
В 2020-2021 г. часть заводов остановила производство из-за дефицита микросхем и распространения пандемии. Чтобы бизнес не «просел», компаниям разрешили выпускать ТС без отдельных устройств безопасности («тревожной» кнопки). Послабление действует до конца 2021 г. К этому сроку планируют «закрыть» дефицит чипов. Автопром обязан отозвать машины и бесплатно укомплектовать ТС электронными блоками.
Чтобы сделать ТС безопасным, каждый этап производства тщательно контролируют. Перед массовым запуском концепта образец подвергают повышенным нагрузкам на гоночных треках и в реальных условиях бездорожья.
Чтобы работать «над ошибками» заводы используют свои наработки и информацию, которая поступает от дилеров и крупных сервисов. Если жалобы повторяются, предприятия проверяют сведения. Иногда выявляют существенные проблемы.
В этом случае представители автопрома отзывают ТС на доработку. В отличие от гарантийных случаев, это широкомасштабные мероприятия, которые не зависят от объективных и субъективных факторов:
- сроков давности (выпуска и продажи техники);
- пробега конкретного ТС;
- соблюдения ПДД собственником авто;
- наличия внешних механических повреждений.
В ближайшие годы ожидают увеличение количества отзывных компаний. До недавнего времени безопасность связывали с нанесением вреда водителю, пассажирам и остальным участникам движения. Сейчас отзывают ТС, если существует угроза для окружающей обстановки.
Что изменится в оформлении ЭПТС
Автомашина — средство повышенной опасности. Чтобы предотвратить ДТП, государство обязывает водителей устанавливать специальное оснащение, проходить техосмотр, соблюдать ПДД.
С 01.07. 2021 г. в электронной карточке ПТС появляется новая информация — сведения о неявке собственника отзывной машины. О нововведении сообщает руководитель Росстандарта — Кулешов А. В.
Для собственника отзывной машины ремонт бесплатен. По статистике, только 20% владельцев машин старше десяти лет, приезжают в сервис.
По закону, отзывные машины подлежат техосмотру. Система работает в автоматическом режиме. Ответственный сотрудник Росстандарта вводит информацию об отзыве определенных моделей машин и сроке проведения компании.
Когда добросовестный водитель проходит техосмотр, сведения отражаются в карточке ЭПТС. Если время прошло, а данных нет, СЭП регистрирует нарушение закона. По запросу контролирующих органов администратор сети может выгрузить информацию списком.
Непроверенный автомобиль — источник опасности для водителя и остальных участников дорожного движения. Отсутствие отметки — повод отказать владельцу ТС, который попал в ДТП. Пункт записан в договоре страхования гражданской ответственности.
Пока собственник не ликвидирует пробел, система не позволяет внести изменения в карточку. Автомобиль нельзя продать, подарить или заложить.