Добровольный техосмотр транспортного средства
Содержание:
Законопроект о добровольном Техосмотре
В 2021 г. руководитель МВД Михаил Черников выступил с инициативой ввести добровольный технический осмотр автомобилей. Российский деятель считает: водители осознают важность профилактических мер, направленных на улучшение безопасности.
Пока проект находится в разработке. Руководитель МВД собирается подавать инициативу на рассмотрение Госдумы.
В августе (22.08.2021 г.) вступает в силу законопроект, который отменяет обязательное проведение техосмотра до получения полиса ОСАГО. Из действующего регламента № 196-ФЗ убирают норму о порядке освидетельствования ТС.
Теперь водитель сам решает, когда поехать в ГИБДД. Штраф за нарушение закона остается прежним. В 2021 г. денежное наказание за отсутствие отметки о ТО составляет 2000 руб.
Нововведение распространяется на транспорт для пассажирских и грузовых перевозок: самосвалы, автобусы, такси, тягачи, автопоезда.
Как оформить полис ОСАГО в 2021 г.?
Проведение техосмотра по-прежнему обязательно. С 22. 08. 2021 г страховые компании заключают договора без документа о посещении ГИБДД.
Согласно договору, при ДТП пострадавшие участники дорожного движения получают выплаты. Страховые компании принимают решение в течение 20 дней. Сумма компенсации зависит от вины водителя и оценки ущерба. Способ возмещения — деньгами или самостоятельный ремонт пострадавшего ТС.
Чтобы оформить полис ОСАГО, автолюбитель предъявляет три документа:
- выписку из карточки ЭПТС (или бумажный ПТС);
- свидетельство, удостоверяющее личность гражданина РФ;
- водительские права.
ОСАГО оформляют в электронном или бумажном виде (по желанию собственника). В 2021 г. заполняют прежние бланки, так называемые «Зеленые карты».
Сведения об электронном ОСАГО автоматически отражаются в системе СЭП. Автолюбитель получает выписку из карточки. В СМИ много посредников, которые предлагают услуги оформления электронного документа на 5-10% ниже, чем бумажной версии.
Правда, что полис ОСАГО скоро подорожает?
К нововведению руководители страховых компаний относятся скептически. Эксперты считают: законодательная инициатива запускает механизм увеличения стоимости полисов.
До нововведения цена документа ОСАГО зависела от стажа водителя и возраста машины. Остальные факторы имели второстепенное значение.
По мнению руководителей страховых компаний, большая часть водителей не настолько сознательна, как полагает Михаил Черников. Новый закон увеличивает риск попадания машины в аварию.
По сравнению с суммами компенсаций, в 2021 г. штраф невелик. Новый закон вынуждает страховщиков принять адекватные меры и увеличить стоимость полиса.