Калининградский завод Автотор запустил производство внедорожника Baic BJ60 с системой полного привода Part-Time

Содержание:
Внедорожник Baic BJ60 стартовал на автосборочном предприятии «Автотор» в Калининграде. Производство запущено в соответствии с планом — 21.01.2025 г. Дата указана в договоре о сотрудничестве между российским автосборочным предприятием и компанией «Baic International Corporation». Информацию о событии публикуют ведущие СМИ.

Стороны довольны результатами взаимовыгодного партнерства. Внедорожник Baic BJ60 — шестой автомобиль китайского бренда.
Одновременно, новинка является второй моделью «Baic International Corporation», которую собирают на калининградском заводе. Программа сотрудничества предусматривает поэтапную локализацию производства и дальнейшее расширение модельной линейки торговой марки.


В феврале 2025 г. официальной информации о старте продаж нет.
Интересно, что в одном из дилерских центров внедорожник Baic BJ60 выставлен на всеобщее обозрение. Новое транспортное средство демонстрируют журналистам и будущим покупателям.

Какие технические решения использовали разработчики?
Модель Baic BJ60 — классический внедорожный автомобиль. Разработчики установили систему «Part-Time», понижающую передачу, блокировку межколесного дифференциала. Благодаря независимой подвеске, водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно на городских трассах и сельских дорогах.

Транспортное средство Baic BJ60 построено на новой рамной платформе производства «Baic International Corporation». Высота автомобиля — 1,925 м, ширина — 1,955 м, длина — 5,040 м. Клиренс — 215 мм.

При разработке модели специалисты ориентировались на потребности активных людей в возрасте 25-40 лет.
В переводе с английского, «off-road» обозначает «бездорожье». Разработчики уделили основное внимание узлам, связанным с движением машины по бездорожью. Внедорожник Baic BJ60 полностью отвечает запросам путешественников и спортсменов.

Особенности рамной конструкции:
- Принудительно подключаемый полный привод «Part-Time».
- Центральный, передний и задний механизмы блокировки дифференциала.
- Понижающую передачу.
- Поддержание технологии «мягкого гибрида». Техническое решение «Mild Hybrid Electric Vehicle» снижает выбросы CO₂ и экономит топливо.
- Просторный салон. Расстояние между передней и задней колесными осями — 2,820 м.

Под капотом транспортного средства находится двухлитровый дизельный двигатель с тяговым усилием 163 л. с и крутящим моментом 400 Н*м.
Силовая установка кинематически связана с восьмиступенчатой распределительной коробкой «автоматом» от бренда «Zahnrad Fabrik». В комплект входит стартер-генератор 10 кВт.

Внедорожник Baic BJ60: особенности работы системы «Part-Time»
Эксперты спорят о перспективности новинки в условиях Российской Федерации. План выпуска на 2025 г. составляет 500-1000 машин. Должно пройти время, чтобы российские автолюбители оценили систему «Part-Time».


В принудительно подключаемом полном приводе задняя ось является ведущей. По мере необходимости водитель вручную подключает (и отключает) передний привод. Такой тип подключения называют жестким: межосевой дифференциал не позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью. Система «Part-Time» эффективно работает на бездорожье.

Преимущества технического решения для покупателя:
- надежная работа, объясняемая простой конструкцией;
- низкая стоимость обслуживания;
- высокая проходимость машины по бездорожью;
- ограничение при использовании полного привода в городских условиях.

При использовании только заднего привода собственник экономит топливо.
Принудительно подключаемый полный привод эффективен в обстоятельствах, когда нельзя исключить вероятность проскальзывания колес. Например, при движении автотранспорта по песку или сложной — обледенелой, заснеженной, мокрой — трассе.

Минусы принудительно подключаемого полного привода:
- из-за отсутствия межосевого потенциала полный привод нельзя применять на сухом асфальте;
- повышенный износ шин и распределительной коробки — при длительных поездках машины по твердому покрытию;
- водитель включает и отключает полный привод вручную (по статистике, россияне предпочитают «автоматы»);
- влияние человеческого фактора (имеется ввиду профессионализм водителя).




На авторынке РФ по размерам и функциональности новинка занимает место между полноразмерным внедорожником Тэнком 500 и флагманским автомобилем Хавейл H9. Кто выиграет в конкурентной борьбе, пока неизвестно.
Для частых поездок по городу больше подходит привод «torque-on-demand», реализованный в Тэнке 500 и Хавейл H9. Любители гонок, путешественники и сельские жители по достоинству оценят новинку с «Part-Time».

В начале 2025 г. обсуждается вопрос о включении внедорожника Baic BJ60 в список автомобилей для государственных служащих. Решение пока не принято.




Официальной информации о цене машина нет. По прогнозам экспертов, стоимость транспортного средства будет в пределах 5 500 000–6 500 000 руб.