Land Rover Defender Octa. Британская компания «JLR» предлагает заказать классический внедорожник с тюнингом под Octa по цене от 190 000 £

Содержание:
Британский холдинг «JLR» продолжает удивлять поклонников классических внедорожников. В состав автомобилестроительного холдинга входит структура «Land Rover Classic», которая занимается производством рестомодов. Потребителям предоставляется возможность стать владельцем классического внедорожника, стилизованного под топовый Land Rover Defender Octa (L663).


Дочерняя структура восстанавливает и модернизирует транспортные средства. В центре снимания — наиболее популярные модели бренда. В последнее время специалисты переосмыслили программу кастомизации легендарного Defender с индексом V8.
В 2024 году дебютировала версия Дефендера L663 с мощным двигателем, технически продвинутым оснащением и оригинальным дизайном. Поклонникам бренда предлагается заказать рестомод, похожий на современный Land Rover Defender Octa образца 2024 года.
Потребителей обрадовала новость, но огорчила цена. Итоговая стоимость рестомода существенно выше, чем у серийного Defender Octa поколения L663.


Land Rover Defender Octa: как классика получает вторую жизнь?
Дебют классического рамного внедорожника состоялся в 1983 году. Длительное время машина возглавляла ТОП продаж. В 2016 году серийное производство модели Land Rover Defender было прекращено.

Со временем британские специалисты нашли способ продлить жизнь легенды. В 2024 году компания «Jaguar Land Rover» пересмотрела все ограничения, связанные с выпуском Classic Defender V8. Производитель разработал принципы кастомизации транспортного средства. Потребителям предлагается хорошо узнаваемый, но в то же время индивидуализированный классический внедорожник.
Чтобы создать рестомод, требуется донорский автомобиль в хорошем состоянии. Наиболее подходящий вариант — машина, которая сошла с конвейера в период 2012-2016 годы.
В конце 2025 года клиентам доступны три варианта кузова:
- трехдверный Defender 90 с укороченной базой;
- модель Defender 110 со стандартной колесной базой и пятидверным кузовом;
- кабриолет Defender 90 Soft Top с мягким верхом, появившийся в линейке весной 2025 года.

Идею создать версию в стиле Octa подсказали сами покупатели. Специалисты «JLR» проанализировали обращения потребителей и выделили закономерность.
Поклонники бренда покупают современный Defender Octa, и в то же время заказывают классический рестомод в аналогичном оформлении. Наметившаяся тенденция легла в основу программы идеальной пары автомобилей. Покупателям предлагают старый и новый Defender.

Эксклюзивная цветовая палитра, требующая 300 часов ручной работы
Цветовая палитра представлена традиционными оттенками автомобиля Дефендер (Borasco Grey, Carpathian Grey и Charente Grey) и пятью новыми расцветками кузова, напрямую «заимствованными» у Land Rover Defender Octa. Каждый вариант предлагается в глянцевом или сатиновом (матовом) исполнении.

Главная особенность — безупречное качество покрытия. Краска наносится вручную. Триста часов тратит специалист, чтобы окрасить один ретро-автомобиль.

В отличие от стандартного (автоматизированного) процесса, технологическая операция включает много этапов, в том числе:
- тщательную подготовку разных поверхностей;
- послойное нанесение покрытия;
- финишную полировку.
Процедура длительная и кропотливая, работу доверяют мастерам высокой квалификации.
Колоссальная трудоемкость — основная причина, почему стоимость классического Defender V8 превышает цену современного Octa.

Впечатления от экстерьера рестомода формируют детали:
- Глянцевая радиаторная решетка черного цвета — идентичная устройству у Defender Octa.
- Шильдик с надписью «Defender», установленный над воздуховодом. Конструкция выкована из рубленого углеволокна (карбона).
- Колесные диски, представленные пятью дизайнами, 11 вариантами отделки, двумя размерами: 16” или 18”.

Интерьер: от спортивных Recaro до премиальной кожи
Один из принципов программы — расширенные возможности персонализации, в том числе, экстерьера и интерьера. Клиент может выбрать обивку для автомобильных сидений, изготовленную из экокожи (на тканевой основе или микрофибры), а также искусственного материала премиального класса.

Улучшенный вариант — искусственная замша. Основа алькантары — полиэфирные и полиуретановые волокна.
Альтернатива — комбинированная обивка или натуральная кожа.
Пять вариантов цветовой гаммы салона: хаки-зеленый, светло-облачный, лунный, жженая сиена и эбеновый.

Специалисты неоднозначно оценивают конструкции автомобильной мебели. На официальных фотографиях изображены спортивные ковшеобразные кресла Recaro, оснащенные устройством обогрева. Некоторые эксперты считают сиденья излишне вычурными для внедорожника с классического (угловатого) дизайна.
Покупателям предлагается альтернатива — традиционные сиденья с интегрированными или регулируемыми подголовниками.

Новшеством стал полноценный мультимедийный экран. Чтобы вместить устройство визуализации, специалисты изменили компоновку элементов на центральной консоли.
Ранее в салоне Classic Defender V8 устанавливали магнитолу со встроенным дисплеем 3,5”. Теперь владелец получает современную информационно-развлекательную систему. Если сравнивать с аналогом у Defender Octa, устройство в рестомоде уступает по функциональности мультимедиа в салоне Defender Octa (с вмонтированным экраном 13,1”).


Классический подход и современные решения
В машинном отсеке рестомода находится атмосферный пятилитровый бензиновый агрегат V8 производительностью 405 л. с. и 515 Н*м. Напомним, в нынешней версии Defender Octa используется 4,4-литровый битурбо-V8 от BMW. Силовой агрегат Land Rover Defender Octa — продукт компании «JLR».


Штатная механическая коробка передач уступила место «автомату» ZF 8HP. Трансмиссия внедорожника сообщается с двухступенчатой раздаточной коробкой.
Система полного привода подверглась серьезной модернизации. Простая схема подключения полного привода «Part-Time» в прошлом. Производитель оснастил рестомод более сложной и дорогой системой полного привода, которая обеспечивает повышенную надежность при интенсивной эксплуатации.

Цена вопроса: приоритет эксклюзивности над мощностью
В Великобритании стоимость Classic Defender V8 стартует от 190 000 GBP (19 400 000 руб.). Для сравнения, современный Defender Octa с битурбомотором V8 разработки BMW 635 л. с. оценивается в 148 045 GBP (15 100 000 руб.).


Разница в 42 000 GBP (более 4 000 000 руб.) объясняется характером производства. По сравнению с рестомодом, цикл изготовления современного Octa — намного короче. Трудозатраты на модернизацию ретро-автомобиля выше.
Classic Defender V8 под Octa V8 — эксклюзивная ручная работа по превращению старого внедорожника в практически новый автомобиль с индивидуальным «характером». Высокая цена — результат многоэтапной окраски (300 человеко-часов), кропотливой подгонки и сборки. В смете расходов учитывают закупочную стоимость премиальных материалов и готовых компонентов.
Видео демонстрирует экстерьер и интерьер Дефендера образца 2025 года.






