Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Закон о параллельном импорте. Что прогнозируют эксперты?

параллельный импорт

Согласно международным законам, результаты интеллектуальной деятельности (товары) применяют только с согласия правообладателей: разработчиков или доверенных лиц. В 2022 году недружественные государства приняли решения, которые противоречат общепринятым нормам. 

Депутаты Госдумы в третьем чтении проголосовали за введение ответных мер. Закон разрешает ввоз и использование на территории РФ товаров без документов правообладателей. Решение касается оригинальной продукции, которую используют за рубежом.

Комитет по экономической политике утвердил перечень товаров, подпадающих под действие норматива. За изменение списка отвечает Минторг РФ. Время действия закона — до 31.12.2022 г. 

Наиболее интересная часть перечня, на который ссылается закон, — самоходные машины и запасные части.

Минпромторг разрешил ввозить и использовать на территории России большое количество марок автомобилей, в том числе, Tesla, Land Rover, Bugatti.

Причины и последствия неблагоприятной ситуации

Закрытие завода сборки автомобилей

Большая часть российских заводов использовала устройства и узлы зарубежного производства. Неблагоприятная ситуация на авторынка возникла по причине остановки совместных производств на территории РФ. Первыми объявили об ограничениях бренды: BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen. Российские предприятия прекратили сборку из-за дефицита запчастей. 

Не остался в стороне Европейский союз. Представители государств одобрили запрет на предметы роскоши, которые традиционно поставляли в РФ. В санкционный перечень попала автотехника дороже 50 000 €. Запрет на импорт роскошных автомобилей ввела Япония и Америка (США).

Когда прямые поставки запрещены, рынок находит обходные пути. После введения санкций возродился спрос на «серые» схемы. Основной канал поставки дорогих машин — страны ОАЭ. Самые популярный ТС — внедорожники Toyota.

Как оценивают новый закон эксперты?

Новый закон

Журналисты попросили прокомментировать ситуацию главу ГК «Автодом» Андрея Ольховского. Генеральный директор считает, что параллельный импорт не решает проблемы, связанные с поставками ТС и запчастей. Зарубежный автопром вынужден подчиняться запретам правительств своих государств. Российские дилеры связаны ограничениями, прописанными в договорах. 

В сложившихся обстоятельствах немногие организации могут соблюдать сроки, «твердые» цены и обязательства перед потребителями. Выход из положения — переплачивать за гарантию импортных автомобилей из списка.

Законы мироздания гласят, чем дороже техника, тем больше проблем. ГК «Автодом» предоставляет документ за дополнительную сумму. Компания не планирует включать гарантию в общую стоимость ТС.  

Экономным потребителям организация предлагает покупать самоходные машины на свой страх и риск. В этом случае автолюбитель отказывается от права на гарантийное обслуживание. 

Журналисты поинтересовались мнением генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр». Глава компании Андрей Терлюкевич считает, что закон ведет к подорожанию ТС из перечня. Прежние схемы прямой поставки от дистрибьютора дилеру больше не работают. Сложные пути обхода санкций стоят дороже.

Наиболее вероятный сценарий:

  • большая часть потребителей обратит внимание на китайские автомобили и подержанные ТС:
  • усложнятся логистические схемы поставки дорогой и популярной техники;
  • увеличится количество посредников, основные каналы поставки включают страны: Армения. Китай, Турция и Казахстан.

Когда предприниматели начнут активно использовать «серые» схемы, у дилеров и импортеров цена ТС увеличится. Потребитель откажется от намерения купить дорогой автомобиль, второй вариант — приобретет более дешевую технику.

Aurus Russia
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,213 секунд.