На полигоне «АвтоВАЗ» состоится двадцать седьмая Гонка Чемпионов и официальное представление гоночной Lada Iskra мощностью 173 л. с.

Содержание:
Дебют гоночной Lada Iskra состоится на двадцать седьмой Гонке Чемпионов. Проект разработан командой «Lada Sport Rosneft» и предназначен для соревнований на ледяной трассе.
Гонка Чемпионов — зрелищное мероприятие, которое объединяет поклонников экстремальных видов спорта из РФ, Беларуси, Великобритании, Германии.

Международное соревнование считается сложным. Соперники несутся на машинах по ледяной трассе. На мероприятие съезжаются болельщики и любители экстремальных видов спорта со всего мира.

Нынешняя гонка намечена на 25 января 2025 г. (село Сосновка Самарской области).
Опубликован список из 16 гонщиков, среди которых находятся победители ралли «Шелковый путь – 2024», обладатели Кубка России по кольцевым гонкам, чемпионы России по дрифту, участники Формулы-1 и другие.

В 39 километрах от Тольятти расположен испытательный полигон АО «АвтоВАЗ». Двадцать пятого января в очередной раз пилоты продемонстрируют навыки вождения в условиях, отличающихся от стандартных автогонок. Главный приз — переходящий трофей «Серебряная ладья».

К соревнованиям допускаются автомобили, подготовленные к гонкам по льду. Транспорт оснащен мощными двигателями (до 170 л.с.) и шипованными покрышками, которые обеспечивают лучшее сцепление с гладкой поверхностью.
В соревнованиях традиционно участвуют модели Лада Веста и Нива Спорт.

Гоночная LADA Iskra: конструктивные особенности
По сравнению с типовой конструкцией транспортного средства, к гоночной машине предъявляют более жесткие требования. Автомобиль должен быть легким, маневренным и устойчивым на скользкой поверхности.

Гоночная Lada Iskra создана с учетом специфики гонок на льду. В конструкции использованы современные технологии и решения, которые обеспечивают высокую производительность и безопасность движения.

Основные особенности новинки:
- Облегченный кузов с каркасом безопасности.
- Модернизированная подвеска.
- Увеличенный объем двигателя.
- Секвентальная коробка передач.
Гоночная Lada Iskra оснащена специальной приборной панелью, короткоходным механизмом переключения, спортивным замшевым рулем, сиденьями с многоточечными ремнями.

Облегченный кузов, усиленный каркасом безопасности
Основное отличие гоночной Lada Iskra — облегченный кузов, который значительно уменьшает общий вес автомобиля и силу трения, улучшает динамические характеристики и ускоряет движение транспортного средства.

Обязательное требование безопасности для всех типов гоночных машин — прочный сварной каркас, накрепко соединенный с другими конструктивными элементами. Устройство обеспечивает необходимую жесткость кузова при высокоскоростном движении машины.

Модернизированная подвеска
Для повышения устойчивости и управляемости гоночной Lada Iskra на льду специалисты доработали типовую подвеску. Стандартные сайлентблоки в опорах амортизаторов заменены на сферические шарниры. Эффект от внедрения — улучшенная отзывчивость авто.

Специальные амортизаторы и более жесткие пружины обеспечивают лучшую реакцию автомобиля на изменения дорожных условий. Это качество особо ценится при маневрировании на скользкой поверхности.

Увеличенный объем камеры сгорания двигателя
Гоночная Lada Iskra оснащена бензиновым двигателем (1,8 л, 173 л. с.). Если сравнивать со стандартной моделью (1,6 л, 90-106 л. с.), мощность возросла почти в два раза.

Объем двигателя увеличился за счет применения оригинального коленвала (с увеличенным ходом поршня). Улучшенный коленчатый вал позволил достичь высокого крутящего момента (200 Н*м) на низких оборотах (2 500 об/мин).
Резкий набор скорости критически важен в обстоятельствах:
- отрыва гонщика во время старта;
- ускорения на льду.

Секвентальная коробка передач
В гоночной Lada Iskra установлена трансмиссии, которая предусматривает только последовательное переключение.
Секвентальное устройство разработано специально для гоночных машин, чтобы пилот быстро и точно переключал передачи без использования сцепления. В комбинации с самоблокирующимся межколесным дифференциалом, СКПП обеспечивает отличную тягу, высокий уровень безопасности и управляемости.

Передние тормоза гоночной Lada Iskra «позаимствованы» у стандартной Искры, задние устройства такие, как у Весты. Остался на месте гидроручник и система EBD.


Эти, и другие усовершенствования позволяют выставить гоночную Lada Iskra на соревнование. Новинка полностью соответствует требованиям к ледовым гонкам.