Проэктирование и производство российских батарей для электрокар
Содержание:
Россия обладает уникальными природными богатствами, в список входят литий и другие редкоземельные металлы. Председатель правления АРМЗ читает, что переработка ископаемых на собственных предприятиях стимулирует развитие высокопродуктивных отраслей промышленности.
По информации Игоря Демидова, практически все редкоземельные металлы используют в «зеленых» технологиях и ядерной энергетике. Примеры: конденсаторы, оптические устройства, радиоэлектроника, компьютеры, средства связи, аккумуляторы для электромобилей.
Государство внедряет программы и проекты, которые стимулируют перспективные отрасли. Цель инициатив — к 2030 году полностью локализовать производство, чтобы не использовать импортные редкоземельные металлы.
Преимущество универсальных модулей для электромобилей
В состав государственной корпорации «Росатом» входит ООО «Рэнера». В ноябре 2022 г. генеральный директор компании объявил о создании прототипа нового аккумулятора, работающего на литийионных элементах.
Преимущества продукции «Рэнера»:
- универсальность применения;
- ускоренное конструирование под требуемую емкость;
- уменьшенный вес;
- увеличенная на 20% емкость, если сравнивать с модулями предыдущего поколения.
Работа аккумуляторов «Рэнера» не зависят от конструкции импортной или отечественной платформы, на которой построен электромобиль. Универсальные накопители энергии подходят для всего «зеленого» транспорта, который производят в стране или ввозят на территорию РФ.
Внедрение инновационной программы
В феврале 2023 г. пресс-служба рассказала о планах компании «Рэнера». Проект развития производства аккумуляторов разбит на два этапа.
Сначала на площадке ОМЭ «Технополис Москва» создадут НПЦ, которое будет заниматься разработкой устройств накопления энергии.
Конструкции базируется на универсальных модулях из литийионных элементов. Мощность цеха рассчитана на производство продукции 320 МВт*ч.
Александр Камашев уточнил, что разработка предназначена для мобильных и стационарных систем хранения информации
- экологически чистого транспорта: автомобилей, автобусов, грузовиков, рельсового подвижного состава, низкопольных ТС;
- блоков резервного питания серверов и телекоммуникационного оборудования;
- дата-центров и станций зарядки электротранспорта.
НПЦ запустят не позже декабря 2023 г.
Возведение гигафабрики в Калининграде
Генеральный директор сказал, что корпорация «Росатом» решила сосредоточиться на производстве литийионных систем для электромобилей. Второй этап — строительство в 2023-2025 гг. нового завода в Калининграде.
Сейчас компания принимает участие в создании электронного «Москвича» и разрабатывает собственный электротранспорт «Атом».
Мощности калининградского предприятия рассчитаны на выпуск аккумуляторных ячеек суммарной мощностью 4 ГВт*ч. Этого достаточно, чтобы собрать 50 000 электромобилей.
Как говорит Александр Камашев, в дальнейшем ООО «Рэнера» планирует расширить объем выпуска продукции. Российские устройства заменят импортные комплектующие, используемые в электромобилях и на станциях зарядки.
Эффективность решения о строительстве завода
На долю систем управления и батареи приходится 20% стоимости электрокара.
Запуск предприятия решает вопросы:
- локализации производства;
- снижения цены на электрокары;
- создания рабочих мест;
- замещения импортных комплектующих для российских автопроизводителей;
- реализации программ зеленой энергетики;
- выпуска высококонкурентной продукции для внутреннего и внешнего рынка.
В дальнейшем, компания «Рэнера» планирует выпускать универсальные модули под уровень спроса.