В КНР стартуют продажи шестиместного электрического кроссовера Li Auto i8 с потолочным экраном, запасом хода 700 км, системой «умного» вождения MindVLA

Содержание:
Электрический кроссовер Li Auto i8 с шестью креслами, огромным салоном и потолочным экраном для пассажиров второго ряда. Ближайший конкурент — Tesla Model X. Новинка предназначена для молодых семей, представителей бизнеса и всех ценителей современных автомобильных технологий.

В Китае компания «Li Auto» официально представила свой первый полностью электрический автомобиль (Battery Electric Vehicle) — Li Auto i8. Внешне — это комбинация двух конструкций: кроссовера и минивэна.

Новинка привлекает внимание необычной компоновкой салона (2+2+2), уникальным потолочным экраном для второго ряда. По заявлению производителя, у автомобиля внушительный запас хода — более 700 км по CLTC.
Транспорт предназначен для современных водителей: семейных людей с детьми, любителей дальних поездок. Машину можно использовать как офис на колесах.

Li Auto i8 — конкурент Tesla Model X , но более интеллектуальный, комфортный и демократичный
Компания «Li Auto» кратко анонсировала новинку в феврале 2025 года. В апреле текущего года производитель подал заявку на получение лицензии.
В Китае информация о зарегистрированных автомобилях находится в открытом доступе, новая запись привлекла внимание журналистов. Сведения о технических характеристиках и оснащении «просочились» в средства массовой информации и стали достоянием общественности.


Пресс-центр компании представил разъяснения. Первые снимки Li Auto i8 были опубликованы вначале июля текущего года. Во второй декаде месяца стали известны подробности об интерьере.

Известно, что в КНР автосалоны начнут принимать предзаказы 17.07.2025. Ближе к старту продаж (29.07.2025) производитель объявит стоимость новинки.
Эксперты подсчитали ориентировочную цену кроссовера: от 48 800 до 54 400 $.

Производитель позиционирует свой первый электромобиль как конкурент Tesla Model X:
- Новинка от бренда «Li Auto» длиннее и просторнее: 5085 мм против 5057 мм (у Tesla).
- Если сравнить колесные базы, у Li Auto i8 — 3050 мм, у Теслы — 2965 мм.
- Китайский кроссовер предлагает больший набор оснащения при более доступной цене. В зависимости от страны и комплектации, стоимость «икса» находится в пределах от 88 800 $ до 100 000 $.

Оба кроссовера оснащены «продвинутыми» ассистентами водителя и имеют три ряда кресел.
Китайский производитель модели Li i8 сделал ставку на максимальный комфорт и развлекательные функции для пассажиров второго ряда. В то время как взрослые пассажиры шестиместной Model X, которые занимают задний ряд, чувствуют себя менее комфортно.

Оснащение и технические параметры
Модель Li Auto i8 — крупный электрический кроссовер, построенный на собственной платформе с применением фирменной архитектуры автономного вождения. Новинка укомплектована мощным «железом» и «умными» устройствами.
В марте состоялась конференция «NVIDIA GTC 2025». На мероприятии выступил руководитель группы разработчиков компании «Ideal Auto» и рассказал об инновационной модели автономного вождения MindVLA. Доклад Цзя Пэна вызвал небывалый интерес.
Когда производитель объявил о ближайших продажах своего первого электрического кроссовера, акции компании на Гонконгской бирже выросли на 9%.


Полное название архитектуры — Vision-Language-Behavior Big Model. В переводе на русский язык — «Большая модель Зрение-Язык-Поведение». Техническое решение объединяет пространственные, языковые и поведенческие «умные» технологии.
Программный «интеллект» помогает автомобилю воспринимать, думать и адаптироваться к окружающей среде.

Новый транспорт BEV идеально подходит семьям с детьми и корпоративным клиентам которым важны простор, современные технологии и высокая автономность хода. Модель i8 — универсальный автомобиль для города, путешествий и ведения предпринимательской деятельности.

Краткие технические характеристики:
- Силовая установка включает два электродвигателя (передний — 150 кВт и задний — 250 кВт, суммарная мощность 400 кВт или 544 л. с.).
- Привод: полный (4WD).
- Тройная литий-ионная батарея (NMC) емкостью 90 кВт*ч (или 97,8 кВт*ч), Аккумулятор поддерживает быструю зарядку (5C).
- Запас хода по циклу CLTC: 670–720 км.
- Максимальная скорость программно ограничена 180 км/ч.
- Габариты: длина — 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм, колесная база — 3050 мм.
- Снаряженная масса: 2580–2610 кг.
- Пневматические подвески и дисковые тормоза всех колес.
- Время быстрой зарядки до 80% — около 30 минут. Обычный режим набора заряда (100%) длится от 8 до 10 часов.

В систему «умного» вождения MindVLA входит мощный чип Nvidia (700 TOPS), инновационный лидар Hesai (дальность обнаружения объекта — до 300 м, высокое разрешение), автопилот последнего поколения.

Производитель обеспечил максимальную безопасность пользования автомобилем Li Auto i8:
- Десять подушек безопасности и шторок (по всему периметру).
- Электронные ассистенты: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе движения, экстренное торможение, мониторинг «слепых зон», камеры 3600, аварийное автономное рулевое управление.
- Усиленный силовой каркас кузова с зонами программируемой деформации.


Интерьер и экстерьер
Модель Li Auto i8 выделяется лаконичным дизайном: плавными очертаниями капота, низкой линией остекления, «парящей» крышей и сквозной светодиодной полосой на корме. Встроенный лидар и камеры высокого разрешения органично сочетаются с классическими чертами премиального автомобиля SUV.

Салон выполнен преимущественно в светлых тонах («шампань-золото»), акцентные детали — руль, вентиляционные дефлекторы и центральный тоннель. Принадлежность машины к премиальной категории подчеркивают детали:
- кожаная отделка дверей;
- вентиляция сидений;
- мягкие подголовники;
- расширенная боковая поддержка кресел.
На центральной консоли расположены две беспроводные зарядки и вместительные подстаканники.


В салоне кроссовера установлены устройства:
- Кресла: шесть раздельных, два «капитанских» во втором ряду с электрорегулировками, вентиляцией и массажем. Отдельная оттоманка для правого заднего пассажира. Складывающиеся спинки во всех рядах.
- Панорамная крыша и потолочный экран-развлекательный центр для пассажиров второго ряда.
- Информационно-развлекательная система: два сенсорных экрана (15,7”) на центральной панели, отдельный небольшой дисплей на руле (4,8”), мультимедийная система Platinum Sound.
- Места хранения и подключения: отсек для смартфонов, столики-трансформеры, Type-C порты, вместительный багажник с возможностью увеличения объема за счет трансформации кресел салона.
- Солнцезащитные шторки в дверях второго ряда, индивидуальная подсветка каждого ряда, полоса рассеянного света по контуру центральной консоли.

Автомобиль рассчитан на «продвинутых» пользователей. Управление всеми функциями (положением сидений, климатическими параметрами, мультимедиа) осуществляется одним из выбранных способов: голосом, касанием к сенсорной панели, через потолочный экран. Подключение гаджетов и «умных» аксессуаров — традиционным способом.
