В продаже появилась «ГАЗель Next» с новым турбодизелем GAZ G21
Содержание:
Горьковский автозавод изменил комплектацию транспортного средства ГАЗель Next. Малотоннажный грузовой автомобиль оснащен турбинным мотором GAZ G21. Встречаются другие названия — ГАЗ-21/51 и ГАЗ 21.
Известно, что модификация GAZ G21 похожа на китайский турбинный двигатель Foton Aucan. Агрегат совместно разработали специалисты британской компании «Ricardo» и немецкого предприятия «FEV».
Российское производство силовых установок ГАЗ-21/51 налажено на Нижегородском литейном заводе, который входит в концерн «Группы ГАЗ». Кроме модели Next, мотор предназначен для ГАЗ NN и Соболь NN.
Основные параметры двигателя ГАЗель Next
Главные технические характеристики ГАЗ 21: емкость камеры сгорания 2,5 л, тяговое усилие — 150 л. с. Численное значение крутящего момента зависит от исполнения: 420 Н*м или 330 Н*м.
Особенности конструкции ГАЗ-21/51— алюминиевая головка и чугунный блок цилиндров.
Расчетный ресурс износа мотора составляет 700 000 км, рекомендуемый интервал между ремонтами — 20 000 км.
Модель GAZ G21 на 10% экономичнее расходует горючее, чем предшествующие поколения агрегатов.
Разработчикам Горьковского автозавода удалось уменьшить уровень шума до 69 дБ. Максимальное допустимое значение показателя — 96 дБ.
Во сколько обойдется покупка «ГАЗель Next» образца 2023 г.?
В интервью СМИ представитель горьковского завода не ответил, сколько стоит малотоннажный грузовой автомобиль. В прайс-листе предприятия нет транспорта с мотором Foton Aucan.
По сложившемуся порядку, когда не озвучена официальная стоимость, дилеры действуют самостоятельно:
- В одном московском слоне «ГАЗель Next» с турбодвигателем AZ G21 стоит 3 096 000 руб.
- Другая компания предлагает купить машину с полностью металлическим фургоном за 3 175 000 руб.
История создания турбинного двигателя модели GAZ G21?
До начала 2022 г. малотоннажный грузовой автомобиль Next комплектовали силовой установкой Cummins ISF объемом 2,8 литра. Устройства импортировали из Китая.
Концерн «Cummins Inc» зарегистрирован в Соединенных штатах. В Пекине расположен один из пяти китайско-американских заводов. После введения санкций модель Cummins ISF попала в список дефицитных автозапчастей.
Схожесть с китайским агрегатом Foton закономерна. По информации пресс-центра «Группы ГАЗ», разрабатывать отечественный мотор начали несколько лет назад. Прототипом нового агрегата стал китайский турбинный двигатель Aucan.
Когда летом 2022 г. конвейер Горьковского автозавода остановили, внедрение ускорили. В рамках программы локализации производства компонентов в России, на Нижегородском литейном заводе построили новый цех. Подразделение занимается выпуском автомобильных двигателей.
В 2022 г. турбинный агрегат GAZ G21 прошел сертификацию и получил документ о соответствии требованиям экологического стандарта «Евро-2». Консультанты салонов информируют покупателя: движок не укомплектован системой рециркуляции и сажевым фильтром.
Временно Росприроднадзор разрешил эксплуатировать автотранспорт, который соответствует устаревшим нормам экологической безопасности. Сейчас завод разрабатывает модификацию агрегата, отвечающий требованиям стандарта «Евро-5».