Апрель 2024: салоны оформляют предзаказы на биотопливный седан BAIC U5 Plus CNG
Содержание:
Чистота окружающего пространства зависит от разных направлений деятельности человека. Российский автопром продолжает развивать биотопливные транспортные средства. В конце 2022 г. компания ООО «Баик Рус» собрала пресс-конференцию, где показала новинку. В апреле 2024 г. бренд объявил о приеме предзаказов на автомобиль BAIC U5 Plus CNG. Пресс-центр озвучил стоимость седана — от 2 240 521 руб.
В отличие от традиционных транспортных средств, предусмотрен дополнительный режим движения. Энергия образуется при сжигании природного газа.
Биотопливный Баик U5 Plus — совместная разработка специалистов компании «Автотор» и «Газпрома». Автопроизводитель изменил конструкцию седана. «Газпром газомоторные системы» выполнил работу по своему профилю.
У седана моготопливный двигатель, который работает на бензине и природном газе. Каждое вещество хранится в своем резервуаре. Водитель переключает режимы движения вручную или автоматически.
Комбинированная подача топлива сокращает расходы на бензин, увеличивает в полтора раза дальность поездки автомобиля (без дозаправки), улучшает пользовательские параметры.
Новинка соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Биотопливный автомобиль BAIC Плюс: как это работает?
Первые две буквы раскрывают особенность транспортного средства; «bi» — значит «два». Владелец заправляет седан бензином и газомоторным топливом.
Кроме штатного ДВС, «на борту» находятся баллоны со сжатым до 200 Bar природным газом и другое оборудование.
В конце полного названия седана указана аббревиатура CNG — Compressed Natural Gas. Трехбуквенное сокращение (CNG) указывает на вид топлива. В машине Баик U5 Plus используется метан. Это топливо природного происхождения, в два раза дешевле бензина.
В багажном отсеке BAIC U5 Plus предусмотрен специальный крепеж, который фиксирует емкости с газом. Баллоны с метаном «прижимают» транспортное средство к земле и изменяют положение центра тяжести. По сравнению с машиной стандартной конструкции, новый седан более устойчив.
Количество емкостей с метаном зависит от версии. Компания «Автотор» предлагает выбор:
- один баллон, который вмещает 200 л сжиженного топлива;
- две емкости по 39,1 л.
В питающей магистрали (рядом с головкой блока) находится топливная рампа (второе название — рейка). Это конструкция из основания, регулятора давления, трубок и отводов, к которым подсоединяют поступающий из баллонов метан.
Рампа подает газомоторное топливо в систему Unit Injector System. На рейке установлен специальный клапан, который регулирует давление. По заданному алгоритму система UIS распределяет метан по форсункам двигателя. В комплект газового оборудования входит заправочное устройство, фильтр очистки и редуктор.
Потребитель покупает полностью готовую к эксплуатации машину. Газовое оборудование монтируют на заводе «Автотор». Производитель оформляет ЭПТС BAIC U5 Plus в базе СЭП. Владельцу не надо обращаться в органы надзора, чтобы пройти сертификацию и получить разрешительные документы.
Технические параметры автотранспорта BAIC U5 Plus CNG
Высота биотопливного седана составляет 1,48 м, ширина — 1,82 м, длина — 4,66 м.
Расстояние между осями колес равно 2,67 м, клиренс — 155 м.
В комплект поставки входят устройства:
- датчик контроля давления в шинах колес;
- набор ассистентов водителя, в том числе, ESP, ABS;
- система помощи при старте на подъеме.
Под капотом BAIC U5 Plus расположен полуторалитровый двигатель, который вырабатывает тяговое усилие 105 л. с. Крутящий момент — 134 Н*м.
Силовой агрегат связан с пятиступенчатой МКПП. Привод у седана находится спереди.
Кроме стандартного оснащения, компания «Автотор» предлагает еще два варианта биотопливного седана. В комплектацию Luxury входит автоматическая трансмиссия и вариатор (вместо МКПП). За люкс просят 2 310 535 руб. Третий вариант — BAIC U5 Plus Honor, машина стоит 2 410 546 руб.