«Автотор» презентовал новую разработку — седан BAIC U5 Plus с ГБО
Содержание:
В последний день октября 2023 г. открылся двенадцатый международный газовый форум. Участникам представили много разработок. Наибольший интерес вызвал автомобиль BAIC U5 Plus с ГБО.
Калининградский завод «Автотор» выпустил 20 экспериментальных транспортных средств.
В начале ноября 2023 г. за бензиновый седан БАИК просят от 2 045 000 рублей (цена зависит от комплектации). Стоимость новинки пока неизвестна.
Чем отличается битопливный от стандартной версии BAIC U5 Plus?
Приставка «би» указывает на присутствие второго (альтернативного) вида энергии. Бензиновый двигатель расположен на привычном месте — в моторном отсеке. Два баллона со сжатым метаном находятся в нише для запасного колеса. Емкость одной конструкции — 39 литров.
За счет минимальной доработки машины производитель BAIC U5 Plus решает задачи:
- сохраняет неизменным объем багажного отделения;
- не изменяет конструкцию седана и ускоряет ввод новинки в эксплуатацию.
Чтобы газобаллонное оборудование при поездке оставалось на месте, баллоны жестко закреплены. Эксперты полагают, что оболочка ГБО выполнена из металла (подтвержденной информации нет).
Модели BAIC U5 Plus с ГБО и без дополнительного оборудования внешне идентичны. Отличия новинки заметны, когда открыта задняя секция кузова (или при ремонте).
Отсутствие запасного колеса не сказывается на эксплуатации транспортного средства.
Если на дороге случится неприятность (порез, прокол, растрескивание шины), в багажном отсеке находится ремонтный комплект.
Производитель провел опрос и выяснил: большинство автолюбителей могут самостоятельно демонтировать непригодную покрышку и поставить новый протектор.
Высокий класс экологической безопасности транспортного средства
Новый BAIC U5 Plus с ГБО — совместная разработка предприятия «Автотор» и подразделения Газпрома. Компания занимается газомоторными системами (ПО и установками).
Общество с ограниченной ответственностью постоянно работает с автопроизводителями. Кроме калининградского завода, организация сотрудничает с предприятиями: КАМАЗ, Гарант-Газ, «РариТЭК».
В договоре о сотрудничестве с «Автотором» партнеры распределили обязанности. Компания Газпрома отвечает за переоборудование ГБО, автозавод — организует серийную сборку машин на конвейере.
Битопливный БАИК оснащен новой системой полного сгорания метана в камере двигателя:
- после доработки КПД ГБО многократно увеличилось: газ выполняет полезную работу, а не улетучивается в пространстве;
- седан соответствует экологическому классу Евро-5: объем опасных выбросов в атмосферу уменьшился в 10 раз.
Когда новый седан поступит в продажу?
На петербургском форуме представители калининградского завода не назвали точный срок.
Осенью 2023 г. специалисты оформляют документы о сертификации производства (конвейерной серийной сборке блока ГБО на автомобиль).
Представитель завода рассказал о планах. Коллектив прорабатывает возможность повышения уровня локализации. Часть операций по изготовлению битопливного седана китайский бренд передаст калининградскому предприятию.
При стандартном переоснащении автомобилей собственники обращаются в специализированную компанию. На автомобилях BAIC U5 Plus ГБО устанавливают и тестируют на заводе.
Преимущества покупки нового седана:
- нет необходимости тратить время на оформление дополнительных разрешений (соответствующая запись внесена в ЭПТС);
- быстрая регистрация в районных подразделениях Госавтоинспекции РФ;
- экономия на топливе (1 м3 метана стоит в 2,5 раза дешевле 1 литра бензина).
Транспортное средство на метане безопасно в эксплуатации. По сравнению с воздухом, удельный вес природного газа в два раза меньше. При аварии (с разгерметизацией баллона) метан мгновенно «улетает» в пространство.
Автомобиль BAIC U5 Plus выбирают экономные люди. У седана вдвое увеличен запас хода и в 2,5 раза уменьшен расход бензина.