В Кемеровской области начнет работать беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-6559
Содержание:
Вождение сверхтяжелых карьерных машин требует внимательности и осмотрительности. Человек работает в сложных условиях. Предприятие платит водителю хорошую зарплату. Малейший просчет ведет к простоям, порче или ремонту дорогой техники.
Дистанционно управляемый карьерный самосвал позволяет повысить производительность труда, увеличить безопасность технологического процесса, снизить влияние человеческого фактора.
В содружестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана специалисты КАМАЗа разработали самосвал, управляемый в автономном режиме. Назначение механизма — транспортировка горных пород и руды.
Характеристики КАМАЗ-6559
Разработка «Юпитера 30» (второе имя новинки) соответствует требованиям программы по совершенствованию процессов в добывающей промышленности. Транспортное средство продолжает серию моделей беспилотных автомобилей КАМАЗ повышенной грузоподъемности.
Цель внедрения — сделать тяжелые и опасные работы в карьере полностью безлюдными.
В «Юпитере 30» не предусмотрена кабина водителя. Оператор из диспетчерской следит за погрузкой, транспортировкой и выгрузкой.
Самосвал оснащен устройствами контроля:
- Джи Пи Эс навигацией ГЛОНАСС;
- датчиками и радарами, работающими на ультразвуке;
- 2D и 3D-лазерными радарами, которые следят за изменением положения объекта по импульсам отраженного света;
- GSM-антенной;
- специальными видеокамерами с повышенными требованиями к вибрации и защите от пыли, влаги и грязи.
Колесная база
В машине установлена трансмиссия гибридного типа 4х4. Предусмотрены буферные батареи, которые выполняют функции:
- отводят энергию во время торможения;
- предотвращают самопроизвольное скатывание ТС при движении вниз.
В комплект входит рядный 6-цилиндровый двигатель 910.12-450. Рабочий объем устройства: 11,9 л. Мотор подключен к электрическому генератору, соединенному с тяговыми устройствами. Максимальная скорость движения — 56 км/ч.
«Юпитер 30» постоянно меняет направление и движется как челнок: передним или задним ходом. В самосвале установлены два тяговых двигателя. Одна силовая установка находится на переднем мосте. Другой двигатель управляет работой заднего агрегата колесной машины.
Детали платформы изготовлены из стали повышенной толщины. Днище и боковые части самосвала подогреваются: в холодную погоду руда и вскрышные породы не примерзают к поверхности. Тепловая энергия — отработанный газ, поступающий от электродвигателя. Емкость приемного бункера — 21,5 м3.
«Юпитер 30» — первая модель одноименной линейки самосвалов. Автозавод планирует приступить к разработке грузоподъемных машин увеличенной мощности.
Габариты КАМАЗ-6559:
- длина — 8,8 м;
- ширина — 2,7 м;
- высота — 3,5 м.
Предшественник «Юпитера 30» — прототип беспилотника КАМА3-4308, второе название — «Челнок». Модель в 2020 году испытывали на полигоне НПЗ.
Летом 2022 года КАМАЗ-6559 испытают на полигоне. После беспилотный самосвал передадут компании «СДС-Уголь». Механизм планируют использовать в разрезе «Черниговский» на севере Кемеровской области.