Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

В Кемеровской области начнет работать беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-6559

КАМАЗ-6559

Вождение сверхтяжелых карьерных машин требует внимательности и осмотрительности. Человек работает в сложных условиях. Предприятие платит водителю хорошую зарплату. Малейший просчет ведет к простоям, порче или ремонту дорогой техники. 

Дистанционно управляемый карьерный самосвал позволяет повысить производительность труда, увеличить безопасность технологического процесса, снизить влияние человеческого фактора.

В содружестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана специалисты КАМАЗа разработали самосвал, управляемый в автономном режиме. Назначение механизма — транспортировка горных пород и руды.

Характеристики КАМАЗ-6559

Разработка «Юпитера 30» (второе имя новинки) соответствует требованиям программы по совершенствованию процессов в добывающей промышленности. Транспортное средство продолжает серию моделей беспилотных автомобилей КАМАЗ повышенной грузоподъемности.

Цель внедрения — сделать тяжелые и опасные работы в карьере полностью безлюдными. 

В «Юпитере 30» не предусмотрена кабина водителя. Оператор из диспетчерской следит за погрузкой, транспортировкой и выгрузкой.

Самосвал оснащен устройствами контроля:

  • Джи Пи Эс навигацией ГЛОНАСС
  • датчиками и радарами, работающими на ультразвуке;
  • 2D и 3D-лазерными радарами, которые следят за изменением положения объекта по импульсам отраженного света;
  • GSM-антенной; 
  • специальными видеокамерами с повышенными требованиями к вибрации и защите от пыли, влаги и грязи.

Колесная база

В Кемеровской области начнет работать беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-6559

В машине установлена трансмиссия гибридного типа 4х4. Предусмотрены буферные батареи, которые выполняют функции:

  • отводят энергию во время торможения;
  • предотвращают самопроизвольное скатывание ТС при движении вниз.

В комплект входит рядный 6-цилиндровый двигатель 910.12-450. Рабочий объем устройства: 11,9 л. Мотор подключен к электрическому генератору, соединенному с тяговыми устройствами. Максимальная скорость движения — 56 км/ч. 

«Юпитер 30» постоянно меняет направление и движется как челнок: передним или задним ходом. В самосвале установлены два тяговых двигателя. Одна силовая установка находится на переднем мосте. Другой двигатель управляет работой заднего агрегата колесной машины. 

Детали платформы изготовлены из стали повышенной толщины. Днище и боковые части самосвала подогреваются: в холодную погоду руда и вскрышные породы не примерзают к поверхности. Тепловая энергия — отработанный газ, поступающий от электродвигателя. Емкость приемного бункера — 21,5 м3.

«Юпитер 30» — первая модель одноименной линейки самосвалов. Автозавод планирует приступить к разработке грузоподъемных машин увеличенной мощности. 

Габариты КАМАЗ-6559:

  • длина — 8,8 м;
  • ширина — 2,7 м;
  • высота — 3,5 м.

Предшественник «Юпитера 30» — прототип беспилотника КАМА3-4308, второе название — «Челнок». Модель в 2020 году испытывали на полигоне НПЗ. 

Летом 2022 года КАМАЗ-6559 испытают на полигоне. После беспилотный самосвал передадут компании «СДС-Уголь». Механизм планируют использовать в разрезе «Черниговский» на севере Кемеровской области.

ШАГвперед
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,121 секунд.