Ford Mustang RTR 2026: первый серийный дрифт-кар «Форда» в партнерстве с легендой дрифта Воном Гиттином

Содержание:
Американский автогигант «Ford Motor Company» представил новый заводской дрифт-кар Ford Mustang RTR 2026. Автопроизводитель имеет давние рабочие отношения с известным американским гонщиком-самоучкой из штата Мэриленд — Вон Гиттин-младшим. Спортсмен создал дрифт-ателье «RTR Vehicles», которое поставляет наборы тюнинга для автомобилей «Ford».


Специальное подразделение «Ford Performance» разрабатывает и изготавливает высокопроизводительные транспортные средства. Вон Гиттин участвует в разработке и испытаниях гоночных дрифт-машин.

На презентации Вон Гиттин-младший представил модель Ford Mustang RTR 2026. Автомобиль станет первым серийным дрифт-каром от «Ford», который выйдет прямо с конвейера завода в полной готовности к экстремальным заездам.
Новая машина объединяет многолетний опыт дрифт-ателье «RTR Vehicles» в создании спортивных автомобилей и инженерную мощь подразделения «Ford Performance».

Турбированное «сердце». Трансмиссия. Управляемость
Основной компонент Ford Mustang RTR 2026 — модернизированный турбированный двигатель EcoBoost объемом 2,3 л.
В отличие от стандартного варианта, которая выдает 310 л. с., дрифт-версия получила серьезные доработки. Специалисты RTR увеличили мощность до 350 л. с., а крутящий момент изменился с 434 до 475 Н*м.


Наиболее существенные изменения силовой установки:
- Усовершенствованная система турбонаддува с увеличенным интеркулером (промежуточным охладителем воздуха, расположенный между турбиной и впускным коллектором ДВС).
- Спортивная выхлопная система RTR с активными клапанами.
- Перепрошивка блока управления двигателем (цель — оптимизация отдачи).
- Усиленная система охлаждения для стабильной работы в экстремальных режимах.


Ford Mustang RTR 2026 оснащен шестиступенчатой трансмиссией Tremec с короткими передаточными числами. Максимальный крутящий момент Tremec Magnum — 700 foot-pounds.
Дифференциал повышенного трения Torsen обеспечивает контролируемые заносы. Техническое решение Torsen — лучший выбор для эксплуатации машины в жестких условиях (дрифта).
Система стабилизации ESC получила специальную настройку с режимом «Drift Mode», Опытные пилоты могут полностью отключать электронные помощники.


Аэродинамика и внешний дизайн Ford Mustang RTR 2026
Внешне новинка кардинально отличается от гражданских версий. Автомобиль обзавелся агрессивным аэродинамическим обвесом. Для разработки устройства и испытаний машины в сборе специалисты использовали аэродинамическую трубу.


Передний сплиттер увеличился на 40% (по сравнению с базовой моделью). Заднее антикрыло создает прижимную силу до 85 кг (на скорости 150 км/ч).
Расширенные колесные арки рассчитаны девятнадцатидюймовые кованые диски RTR. Типоразмеры:
- спереди — 275/35;
- сзади — 305/35.

Персонал ателье «RTR Vehicles» разработал специальные дрифт-покрышки Nitto NT555 G2. Упругие резино-металло-тканевые оболочки обеспечивают оптимальный баланс между сцеплением и контролируемым скольжением.


Внутреннее пространство и средства безопасности
Салон Ford Mustang RTR 2026 адаптирован для спортивного вождения. Установлены ковшеобразные сиденья Recaro — каркас безопасности соответствует стандартам FIA.


Руль покрыт алькантарой с контрастной красной строчкой. Приборная панель дополнена датчиками: температуры масла и давления турбины.

Стоимость авто. Целевая аудитория. Позиционирование
«Ford Motor Company» позиционирует Ford Mustang RTR 2026 как автомобиль для энтузиастов автоспорта и молодых водителей, желающих приобщиться к дрифт-культуре.

Стартовая цена составляет 159 000 $, — выше базового EcoBoost Mustang, но значительно дешевле индивидуальной постройки дрифт-кара.

Новинка должна заинтересовать предпринимателей. Представители малого бизнеса в сфере автоспорта и развлечений получают готовое решение для организации дрифт-школ и показательных выступлений.
Наличие заводской гарантии — сроком на три года (или 60 000 км) — снижает риски эксплуатации, если сравнивать с самодельными спортивными автомобилями.

Сравнение с предшественниками
Главная особенность Ford Mustang RTR 2026 — полная готовность. Предыдущие версии Ready to Rock требовали существенных доработок базового Mustang в тюнинг-ателье.
Сегодняшнее транспортное средство впервые сходит с конвейера в полной готовности к дрифту. Новый подход к производству спортивных автомобилей сокращает время подготовки с 2-3 месяцев до нуля. Владелец не теряет право на использование заводской гарантии.

Для создания отдельных элементов кузова новинки специалисты выбрали карбон. По сравнению с аналогом RTR 2023 года, мощность новинки возросла на 45 л. с., а вес снизился на 35 кг.

Изменилось соотношение масс автомобиля. Показатели развесовки между передней и задней осями новинки — 52/48 (против прежних 54/46). Благодаря изменениям, автомобиль стал более предсказуемым в заносах.

План продаж и объем серийного выпуска
Появление Ford Mustang RTR 2026 знаменует новую эру в сегменте заводских спортивных автомобилей.
«Ford Motor Company» впервые предлагает серийный дрифт-кар, который объединяет надежность авто массового производства и экстремальные возможности гоночных машин.
Для российских энтузиастов автоспорта новый подход означает доступ к профессиональному дрифт-инструменту по разумной цене.

Партнерство с Воном Гиттином-младшим гарантирует актуальность спортивных решений. Заводская поддержка «Ford» обеспечивает сервисное обслуживание и поставки серийно изготовленных запчастей.
Начало продаж запланировано на лето 2026 года. Объем серии гоночных машин ограничен 50 экземплярами в год.