Возрождение российского Москвича
Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Возрождение российского Москвича

vozrozhdenie-rossiyskogo-moskvicha

Бывшее предприятие ЗАО «Рено Россия» до конца 2022 г. запустит конвейер. Новость опубликовали несколько агентств, в том числе, «Финмаркет» и «Интерфакс». О событии сообщил глава столицы Сергей Собянин и заместитель мэра Владимир Ефимов. 

История выпуска народного автомобиля

Возрождение российского Москвича

Сороковые годы двадцатого столетия — время, когда СССР возводит промышленные гиганты. На территории Волгоградском проспекте построены КИМ, АЗЛК, ГПЗ-1. Первая продукция российского автомобилестроения — машины Ford (сборка) и Москвич. 

С самого начала АЗЛК — завод полного цикла. Работает главный конвейер, испытательная лаборатория, кузнечно-прессовый цех, окрасочное отделение. После слияния с ГПЗ-1, руководство планирует начать производство собственных двигателей.

АЗЛК не выдержал испытания временем и обанкротился. В 1998 г. предприятием заинтересовался французский автопроизводитель Renault Group. Стороны подписали соглашение. На конвейере стали собирать модели: Sandero, Logan, Duster. Последний исполнительный вице-президент предприятия — Ян Птачек.

В 2022 г. корпорация Renault Group поддержала санкции против РФ. Двадцать третьего марта руководство сообщило новости:

  • предприятие ЗАО «Рено Россия» останавливается;
  • компания изучает возможность продажи своей доли (68%) в «АвтоВАЗе».

Русско-французская сделка состоялась 26.04.2022 г., новый владелец акций — ФГУП НАМИ. В рамках соглашения правительство Москвы обязуется выкупить долю иностранного инвестора в течение 5-6 лет. Сделку одобрил Минпромторг и ФАС. 

В мае 2022 года завод перешел в собственность правительства столицы и изменил название на АО «Московский автомобильный завод «Москвич». 

Новым руководителем назначен Дмитрий Пронин. Специалист прежде работал заместителем главы департамента транспорта. Задача нового директора — возродить славу русского бренда. Предприятие запланировало в ближайшее время запустить четыре кроссовера и один седан. 

Ответственные лица внесли в документ ЕГРЮЛ сведения о смене собственника и названия. Предприятию присвоен статус «Действующее». Указан новый генеральный директор.  

О чем договорились партнеры?

Возрождение российского Москвича

Правительство Москвы и два автопроизводителя подписали договор о сотрудничестве. Основные пункты трехстороннего соглашения:

  • стороны сделки договорились о паритетном распределении долей в капитале;
  • правительство столицы инвестирует денежные средства в размере 5 000 000 руб.;
  • КАМАЗ берет на себя техническую часть проекта.

Новое предприятие обязуется до конца 2022 года выпустить 600 автомобилей. Четыреста экземпляров оснастят традиционными системами внутреннего сгорания. Двести штук — электромобили. 

Партнеры утвердили перспективный план развития: объем выпуска в 2023 г. составит 50 000 машин, 2024 — 100 000 транспортных средств. Количество электрокаров, соответственно, 10 000 и 20 000 экземпляров.

К концу 2024 г. завод освоит полный цикл производства, в том числе, сварку и окрашивание кузова. 

Стороны наметили мероприятия по созданию российской унифицированной платформы. Цель проекта — использовать базовую конструкцию, чтобы ускорить и упростить разработку модельного ряда автомобилей.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,293 секунд.