Возрождение российского Москвича
Содержание:
Бывшее предприятие ЗАО «Рено Россия» до конца 2022 г. запустит конвейер. Новость опубликовали несколько агентств, в том числе, «Финмаркет» и «Интерфакс». О событии сообщил глава столицы Сергей Собянин и заместитель мэра Владимир Ефимов.
История выпуска народного автомобиля
Сороковые годы двадцатого столетия — время, когда СССР возводит промышленные гиганты. На территории Волгоградском проспекте построены КИМ, АЗЛК, ГПЗ-1. Первая продукция российского автомобилестроения — машины Ford (сборка) и Москвич.
С самого начала АЗЛК — завод полного цикла. Работает главный конвейер, испытательная лаборатория, кузнечно-прессовый цех, окрасочное отделение. После слияния с ГПЗ-1, руководство планирует начать производство собственных двигателей.
АЗЛК не выдержал испытания временем и обанкротился. В 1998 г. предприятием заинтересовался французский автопроизводитель Renault Group. Стороны подписали соглашение. На конвейере стали собирать модели: Sandero, Logan, Duster. Последний исполнительный вице-президент предприятия — Ян Птачек.
В 2022 г. корпорация Renault Group поддержала санкции против РФ. Двадцать третьего марта руководство сообщило новости:
- предприятие ЗАО «Рено Россия» останавливается;
- компания изучает возможность продажи своей доли (68%) в «АвтоВАЗе».
Русско-французская сделка состоялась 26.04.2022 г., новый владелец акций — ФГУП НАМИ. В рамках соглашения правительство Москвы обязуется выкупить долю иностранного инвестора в течение 5-6 лет. Сделку одобрил Минпромторг и ФАС.
В мае 2022 года завод перешел в собственность правительства столицы и изменил название на АО «Московский автомобильный завод «Москвич».
Новым руководителем назначен Дмитрий Пронин. Специалист прежде работал заместителем главы департамента транспорта. Задача нового директора — возродить славу русского бренда. Предприятие запланировало в ближайшее время запустить четыре кроссовера и один седан.
Ответственные лица внесли в документ ЕГРЮЛ сведения о смене собственника и названия. Предприятию присвоен статус «Действующее». Указан новый генеральный директор.
О чем договорились партнеры?
Правительство Москвы и два автопроизводителя подписали договор о сотрудничестве. Основные пункты трехстороннего соглашения:
- стороны сделки договорились о паритетном распределении долей в капитале;
- правительство столицы инвестирует денежные средства в размере 5 000 000 руб.;
- КАМАЗ берет на себя техническую часть проекта.
Новое предприятие обязуется до конца 2022 года выпустить 600 автомобилей. Четыреста экземпляров оснастят традиционными системами внутреннего сгорания. Двести штук — электромобили.
Партнеры утвердили перспективный план развития: объем выпуска в 2023 г. составит 50 000 машин, 2024 — 100 000 транспортных средств. Количество электрокаров, соответственно, 10 000 и 20 000 экземпляров.
К концу 2024 г. завод освоит полный цикл производства, в том числе, сварку и окрашивание кузова.
Стороны наметили мероприятия по созданию российской унифицированной платформы. Цель проекта — использовать базовую конструкцию, чтобы ускорить и упростить разработку модельного ряда автомобилей.