Горьковский автозавод запустил серийное производство электрических микроавтобусов Газель е-Сити
Содержание:
Электрический транспорт — настоящее и будущее планеты Земля. Кроме решения текущих задач, каждая компания разрабатывает свое направление. Цикл подготовки производства долгий и сложный. Осенью 2022 году представители Горьковского автомобильного завода рассказали о разработке электрического микроавтобуса Газель е-Сити.
В 2023 г. специалисты ГАЗ представили прототип будущего транспорта. Несколько образцов получил «Мосгортранс», чтобы протестировать машины на реальном маршруте.
Столица выбрана намеренно. В мегаполисе самая развитая сеть станций для заправок электромобилей.
Несколько микроавтобусов Газель е-Сити курсировали по маршруту № 883: от станции метро «Говорово» до остановки «Озерной». По результатам рабочих испытаний конструкцию доработали.
В начале 2024 г. представители Горьковского автозавода объявили о запуске серийного производства электрических микроавтобусов. В феврале текущего года первая партия транспорта Газель е-Сити сошла с конвейера.
Годовой объем производства пока неизвестен. По сообщению главы ГАЗ, план выпуска «привяжут» к спросу.
Применение электрического микроавтобуса Газель е-Сити
Название транспорта указывает на основное назначение — для поездок по городу. «Мосгортранс» планирует использовать электробус на коротких маршрутах с малым пассажирооборотом. Похожие автомобили используют в туристическом бизнесе и санаторно-курортных заведениях.
Особенности электрического микроавтобуса Газель е-Сити:
- транспорт рассчитан на перевозку 16 пассажиров;
- в салоне установлено 10 стационарных сидений и три откидных кресла.
Оснащение электрического автобуса Газель е-Сити
Электрическая версия создана на основе Газели Сити — модели с дизельным силовым агрегатом. Разработчики сохранили прежнюю компоновку:
- привод расположен сзади;
- отсек для электродвигателя находится спереди;
- задний мост оснащен пневмоподвеской.
Под капотом находится синхронный электрический двигатель мощностью 136 л. с., соединенный с аккумулятором. Суммарная емкость батарей составляет 81 кВт*ч.
Запас хода зависит от нагрузки (количества пассажиров). Ориентировочный показатель — 150 км.
Улучшенные микроавтобусы Газель е-Сити и Соболь
Кроме электрической маршрутки, автозавод выпустил особую версию легкого коммерческого транспорта.
Специальная серия предназначена для обслуживания VIP-персон:
- пассажиров аэропортов;
- туристов морских судов;
- других категорий потребителей.
Машины спроектированы на базе Газели Сити и Соболя NN.
Премиальная версия легкого коммерческого транспорта отличается улучшенным комфортом:
- между наружной и внутренней поверхностью проложен двойной слой шумо- и термоизоляции (в салоне тихо, слышно каждое слово, произнесенное собеседником);
- в конструкцию входят улучшенные амортизаторы, которые «гасят» вибрацию кузова;
- в салоне установлены анатомические кресла, обтянутые качественной экокожей;
- нет привычных трех ступеней (высота пола — на уровне поребрика);
- дверь двустворчатой конструкции;
- система безопасности:
- кнопки принудительного распахивания;
- при открытии двери выдвигается подножка и включается нижняя подсветка;
- кузов наклонен в сторону двери, чтобы пассажирам было удобнее входить и выходить из микроавтобуса;
- штанга для размещения портпледов;
- розетки USB и Type-C;
- беспроводная зарядка;
- противоскользящее покрытие на полу.
Улучшенный Соболь вмещает 4 пассажиров, Газели Сити — 12 человек.
Одну VIP-Газель купил международный аэропорт «Внуково».