Как работает служба поддержки пользователей СЭП?
Содержание:
База ЭПТС работает по утвержденному алгоритму. Чтобы получить информацию, пользователь обращается к сотруднику по телефону или в режиме онлайн. Служба технической поддержки помогает физическим и юридическим лицам снять блокировку, установить программное обеспечение, пройти процедуру проверки, чтобы стать доверенной организацией.
Формат взаимодействия — заполнение заявки. Сотрудник отвечает на стандартные вопросы и разъясняет положения инструкций, связанных с подключением к СЭП изготовителей транспортных средств, банков, лизинговых компаний и других организаций.
Способ обращения в службу поддержки
Чтобы получить ответ, физическое или юридическое лицо регистрируется в системе. Организации в обязательном порядке оформляют электронную подпись. Обычному человеку иметь реквизит не нужно.
Алгоритм действий:
- войти в систему через Личный кабинет;
- открыть соответствующую вкладку;
- выбрать в выпадающем списке категорию заявки;
- получить ответ, действовать по инструкции.
Каждый специалист ЦОЗ отвечает за свое направление. Если категория выбрана неправильно, время ожидания увеличивается.
Когда пользователь обращается с несколькими вопросами, каждый раз заполняют форму. У правила нет исключений. Если у всех вопросов одна причина, оформляют несколько запросов.
Служба поддержки опирается на информацию, которую предоставляет пользователь. Ответы сотрудников АО «Электронный паспорт» носят рекомендательный характер. Если дело требует разбирательства, в приоритете — законодательные акты и комплексное изучение вопроса (по документам).
На сайте https://elpts.ru размещен публичный договор с правами и обязанностями сторон. АО «Электронный паспорт» работает в рамках соглашения.
Когда служба поддержки может отказать посетителю?
База ЭПТС хранит сведения о транспортных средствах и конфиденциальную информацию о пользователях. Служба поддержки вправе отказать в предоставлении сведений. В ответе сотрудник обосновывает вердикт. Система присваивает заявке соответствующую категорию и регистрирует событие (отказ).
Обращение автоматически закрывается, заявителю на почту приходит уведомление. Служба поддержки отказывает в случаях:
- человек не предоставляет дополнительную информацию и не совершает рекомендованных сотрудником действий, направленных на решение вопроса;
- обращение не содержит сведений, позволяющих идентифицировать пользователя (согласно правилам ЦОЗ, при недостатке сведений заявку не рассматривают);
- повтор: гражданин раньше обращался с аналогичным вопросом (и в свое время получил исчерпывающий ответ);
- несмотря на отказ, человек дублирует заявку без обоснования причины;
- текст содержит ненормативную лексику и оскорбительные замечания;
- содержание обращения не относится к деятельности АО «Электронный паспорт»;
- текст набран не на русском языке, есть грубые ошибки, трудно понять смысл.
Если исключить перечисленные причины, АО «Электронный паспорт» обязан предоставить пользователю информацию о конкретном ЭПТС.