Калужский автозавод «ПСМА Рус» возобновил выпуск легковых автомобилей
Содержание:
После длительного простоя калужское предприятие «ПСМА Рус» возобновило работу. Завод подписал контракт с ООО «Автомобильные технологии». Компания занимается оптовыми поставками запчастей, техники и масел.
Согласно договоренности, общество с ограниченной организует железнодорожную доставку деталей из Китая. В списке — более 800 групп компонентов, в том числе сваренные и окрашенные кузова.
Персонал предприятия «ПСМА Рус» вклеивает стекла, прокладывает электрические провода, фиксирует силовые агрегаты и другие устройства. Основные работы: сборка, монтаж, испытания.
Ситуация на калужском предприятии
Перед коллективом «ПСМА Рус» поставили задачу — в ускоренном темпе возобновить производство.
Эксперты проанализировали несколько вариантов;
- найти и заключить партнерское соглашение с китайским производителем напрямую;
- возобновить выпуск прежней номенклатуры с учетом новых реальностей.
Второй путь долгий и сложный. Большую часть старой номенклатуры составляют импортные комплектующие.
Из-за санкций агрегаты, детали и узлы недоступны. Самая дефицитная позиция — электроника.
Изменение компонентной базы связано с процессами:
- конструированием и разработкой новых технологических карт;
- подготовкой оснастки и оборудования;
- набором и обучением персонала.
Последний, но не самый быстрый процесс, — оформление разрешительных документов на автомобиль.
Кризисная комиссия выбрала сотрудничество с профильной компанией, которая занимается поставками запчастей и агрегатов.
По сравнению с другими типами автомобилей, оформление документов на среднеразмерные кроссоверы требует меньше времени.
Какие машины выпускает калужский завод «ПСМА Рус»?
Конвейер возобновил работу в 2023 г. Предприятие планирует до конца текущего года собрать 48 кроссоверов.
В настоящее время специалисты оформляют ОТТС.
Следующий этап — исключение кроссовера из списка автомобилей для параллельного импорта.
Информации о названии нет. По неподтвержденным данным, — это модель Peugeot Citroën.
Серийное производство намечено март 2024 года. Первые автомобили поступят в продажу в апреле.
Часть транспортных средств оставят на заводе, чтобы улучшить качество сборки и провести дополнительные испытания. В первой партии машин будет много погрешностей:
- производственные мощности «ПСМА Рус» простаивали два года;
- времени на запуск было мало.
Если ключевая ставка ЦБ не изменится, ценник на кроссовер установят на уровне 4 000 000 руб.
В перспективе завод «ПСМА Рус» планирует:
- собрать из китайских машинокомплектов паркетник схожих размеров (в 2024 г.);
- возобновить остановленное два года назад производство двигателей;
- запустить линейку коммерческих транспортных средств.
Не все эксперты поддерживают идею выпускать среднеразмерные кроссоверы. Директор по развитию ООО «Автомобильные технологии» считает, что в России сложилась ситуация, когда спрос на коммерческий транспорт превышает предложение.
Наиболее востребованные машины — крупные авто (минивэны типа Fiat Scudo) и развозные фургоны. У «ПСМА Рус» есть опыт производства аналогичного транспорта.
По мнению редактора журнала «За рулем», востребован легкий коммерческие автомобили. Частные лица и представители бизнеса готовы заплатить более высокую цену.
В нише среднеразмерных кроссоверов высокая конкуренция. Максим Кадаков говорит, что предприятию придется приложить много усилий, чтобы отвоевать часть рынка.
Цена 4 000 000 руб. отпугнет покупателей. За аналогичный транспорт китайского производства просят меньше денег.
Напомним, первая продукция «ПСМА Рус» после простоя — «Урал NEXT». До конца года завод выпустит 50 единиц грузового транспорта, в 2024 г. — 2 000 машин.
Мощность производства рассчитана на 125 000 автомобилей.