Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию
Содержание:
В последние два или три года производители из Поднебесной изменили отношение к авторынку России. Как считает совладелец ГК «ДОЛАВТО», в общем объеме экспортных поставок увеличилось количество моделей премиального класса, особенно, кроссоверов и внедорожников.
Сергей Климов говорит, что несмотря на большой выбор премиальных китайских автомобилей, ажиотажного спроса в России не наблюдается. Причина заключается в завышенной стоимости транспортных средств. Если перевести китайские юани на рубли, одна и та же модель стоит в 1,5-2,5 раза больше, чем на внутреннем рынке.
Почему на авторынке России дорого стоят премиальные машины?
По сравнению с бюджетными моделями, производителям выгоднее выпускать элитные транспортные средства. Утверждение справедливо для внутреннего и внешнего рынка. Компании из Поднебесной долгие годы мечтали увеличить долю премиального сегмента.
В Китае высокий уровень конкуренции. Большая часть местного населения покупает транспортные средства массового спроса. Основная доля экспортной продукции — автомобили бюджетной и средней ценовой категории.
В РФ сложилась ситуация, благоприятная для реализации давних планов. В 2022 году ведущие торговые марки объявили о прекращении поставкой авто в Россию. Из-за дефицита комплектующих совместные предприятия остановили сборочные конвейеры. Сейчас в РФ не хватает машин массового спроса и премиального сегмента.
Быстро нарастить объемы продукции китайский автопром не может: не хватает мощностей и оборотных средств. Никто не знает, сколько продлится благоприятный период, неизвестно.
Совладелец мультибрендовой компании «ДОЛАВТО» рассказывает о ситуации. Большой разброс цен Сергей Климов объясняет жадностью пограничников. Еще одна причина — желание китайских производителей за счет огромной наценки получить максимальную прибыль. Немалый процент берут поставщики из стран Таможенного союза, где локализованы производства.
Как считает Сергей Климов, наценка для продукции на экспорт не должна превышать 5-10% суммарных затрат. В смету включают тарифы на оформление и транспортировку машин. Эксперт полагает, как только ниша дорогих автомобилей заполнится, китайские автопроизводители сосредоточатся на продукции массового потребления. Кроме известных и недавно пришедших брендов, в России появятся новые торговые марки из Поднебесной.
Не все эксперты авторынка согласны с мнением Сергея Климова. Китайские машины — единственная альтернатива продукции известных брендов, которые приостановили деятельность в РФ. Пользуясь ситуацией, дилеры получают хорошую прибыль.
Когда на авторынке России увеличится выбор китайских автомобилей категории SUV стоимостью до 1 500 000 руб.?
В 2023 г. эксперты авторынка прогнозирует спрос на компактные и среднеразмерные седаны. Китайские автомобильные бренды регулярно анализируют емкость рынка и корректируют планы. По сведениям Сергея Климова, как минимум, шесть китайских брендов в ближайшее время увеличат объем поставок бюджетных и среднеценовых автомобилей.
Как сообщил генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», в течение 2023 г. расширится ассортимент транспортных средств с АКПП стоимостью 1 500 000 руб. Несколько лет назад эту нишу занимали европейские и корейские торговые марки. Китайские автомобильные компании не решались потеснить конкурентов (завоевание доли рынка связано с большими инвестициями).
Роман Слуцкий считает, пока ниша автомобилей категории SUV свободна, но это продлится недолго.