Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию

Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию

В последние два или три года производители из Поднебесной изменили отношение к авторынку России. Как считает совладелец ГК «ДОЛАВТО», в общем объеме экспортных поставок увеличилось количество моделей премиального класса, особенно, кроссоверов и внедорожников.

Сергей Климов говорит, что несмотря на большой выбор премиальных китайских автомобилей, ажиотажного спроса в России не наблюдается. Причина заключается в завышенной стоимости транспортных средств. Если перевести китайские юани на рубли, одна и та же модель стоит в 1,5-2,5 раза больше, чем на внутреннем рынке.

Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию

Почему на авторынке России дорого стоят премиальные машины?

По сравнению с бюджетными моделями, производителям выгоднее выпускать элитные транспортные средства. Утверждение справедливо для внутреннего и внешнего рынка. Компании из Поднебесной долгие годы мечтали увеличить долю премиального сегмента. 

В Китае высокий уровень конкуренции. Большая часть местного населения покупает транспортные средства массового спроса. Основная доля экспортной продукции — автомобили бюджетной и средней ценовой категории. 

Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию

В РФ сложилась ситуация, благоприятная для реализации давних планов. В 2022 году ведущие торговые марки объявили о прекращении поставкой авто в Россию. Из-за дефицита комплектующих совместные предприятия остановили сборочные конвейеры. Сейчас в РФ не хватает машин массового спроса и премиального сегмента.

Быстро нарастить объемы продукции китайский автопром не может: не хватает мощностей и оборотных средств. Никто не знает, сколько продлится благоприятный период, неизвестно.

Совладелец мультибрендовой компании «ДОЛАВТО» рассказывает о ситуации. Большой разброс цен Сергей Климов объясняет жадностью пограничников. Еще одна причина — желание китайских производителей за счет огромной наценки получить максимальную прибыль. Немалый процент берут поставщики из стран Таможенного союза, где локализованы производства.

Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию

Как считает Сергей Климов, наценка для продукции на экспорт не должна превышать 5-10% суммарных затрат. В смету включают тарифы на оформление и транспортировку машин. Эксперт полагает, как только ниша дорогих автомобилей заполнится, китайские автопроизводители сосредоточатся на продукции массового потребления. Кроме известных и недавно пришедших брендов, в России появятся новые торговые марки из Поднебесной.

Не все эксперты авторынка согласны с мнением Сергея Климова. Китайские машины — единственная альтернатива продукции известных брендов, которые приостановили деятельность в РФ. Пользуясь ситуацией, дилеры получают хорошую прибыль.

Китайский автопром увеличил экспортные поставки премиальных автомобилей в Россию

Когда на авторынке России увеличится выбор китайских автомобилей категории SUV стоимостью до 1 500 000 руб.?

В 2023 г. эксперты авторынка прогнозирует спрос на компактные и среднеразмерные седаны. Китайские автомобильные бренды регулярно анализируют емкость рынка и корректируют планы. По сведениям Сергея Климова, как минимум, шесть китайских брендов в ближайшее время увеличат объем поставок бюджетных и среднеценовых автомобилей. 

Как сообщил генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», в течение 2023 г. расширится ассортимент транспортных средств с АКПП стоимостью 1 500 000 руб. Несколько лет назад эту нишу занимали европейские и корейские торговые марки. Китайские автомобильные компании не решались потеснить конкурентов (завоевание доли рынка связано с большими инвестициями). 

Роман Слуцкий считает, пока ниша автомобилей категории SUV свободна, но это продлится недолго.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,170 секунд.