Партнеры «Автотор» и МАМИ презентовали платформу для тестирования электромобилей категории L7
Содержание:
План развития калининградского автозавода предусматривает создание собственной платформы для тестирования электромобилей. Пункт указан в инвестиционном контракте с Минпромторгом.
Компания «Автотор» поручила работу специалистам политехнического университета Москвы. В декабре 2023 г. МАМИ представил носитель агрегатов для электрокара. Специалисты называют конструкцию испытательным мулом.
Корреспонденты РБК взяли интервью у разработчиков.
Зачем нужна платформа для тестирования электромобилей?
Мул — ходовой прототип будущего транспортного средства. С помощью устройства проверяют работу основных систем.
«Тележка» станет основой для линейки компактных электрокаров. Небольшие машины популярны у молодежи.
Для российских производителей компактный электрический транспорт — это новое направление. Ни одно отечественное предприятие не выпускает электрокары и комплектующие.
Разработчики МАМИ определяют конструкцию как самоходное транспортное средство категории L7 правил дорожного движения. Список назван «Квадроциклы».
Категория включает четырехколесные транспортные средства:
- для поездок и перевозки грузов;
- ненагруженной массой до 400-550 кг (без учета веса аккумуляторных батарей);
- с маломощным двигателем (не более 15 кВт.)
Когда запустят серийное производство, электромобили «упадут» в цене. Машины станут доступнее и откроются возможности:
- аренды аккумуляторных батарей (вместо традиционной покупки);
- использования новых методов производства кузовов (в технологического процессе это наиболее трудоемкие и дорогостоящие операции).
Собственная модульная платформа для тестирования электромобилей ускорит внедрение машин и уменьшит стоимость новых моделей.
Базовый набор конструкторско-технологических решений позволит:
- унифицировать составные части машин;
- уменьшить номенклатуру деталей;
- перенести производственный процесс с одного на другое предприятие без существенных затрат;
- получить конкурентные преимущества и повысить прибыль «Автотора» за счет партнерства с другими производителями.
Чем объясняется странный вид платформы для тестирования электромобилей?
К конструированию универсального носителя агрегатов специалисты Политеха приступили в 2022 году. Папарацци сфотографировали опытные образцы, скрытые под камуфляжем.
Чтобы подготовить платформу для тестирования электромобилей в срок, сотрудники МАМИ:
- разработали большую часть комплектующих самостоятельно: CAN-шины, рулевое управление, подвеску;
- позаимствовали у Lada Vesta и других транспортных средств отдельные детали;
- вручную подогнали размеры сопрягаемых компонентов.
В результате получился образец с нестандартными пропорциями и непрезентабельным внешним видом. Главное достоинство «тележки» — пригодность для испытаний.
Конструкции собраны из отечественных компонентов:
- аккумуляторов;
- электронных блоков управления;
- инверторов;
- двигателей.
На первых испытательных мулах отработают производственный процесс и проведут краш-тесты.
Пять платформ для тестирования электромобилей передадут на сертификацию.
На основе образца создадут три типа транспорта, предназначенного для потребителей:
- молодежи;
- людей с ограниченными возможностями;
- семейных пар.
В 2023 г. специалисты прорабатывают все бизнес-процессы. Автопроизводитель утвердил название будущей марки — «Amber». Подготовлены графические изображения.
Бренд планирует развивать два направления: «Автотор Amber» и «Amber Авто». У каждой торговой марки свой, уже запатентованный, логотип.
Серийное производство компактных электромобилей запустят в начале 2025 г.
Ближайшие планы «Автотор»
Параллельно с компактными электрокарами специалисты калининградского завода и МАМИ занимаются дополнительными направлениями.
Электрический квадроцикл Stels предназначен для эксплуатации в городских условиях.
Официальная информация:
- В специальном отсеке установлен электродвигатель мощностью 3,5 л. с.
- В отличие от бензинового аналога, у мотора низкий уровень шума.
- Дальность поездки Stels без остановки на подзарядку равна 100 км.
- Максимальная скорость движения электрического квадроцикла — 80 км/час.
При разработке модели Stels специалисты учли запросы молодых россиян.
Второе направление — беспилотный электрический транспорт.
Компания «Автотор» работает над грузовиком нового поколения. Беспилотник Smart Шаттл — модернизированная версия пассажирской модели.
Электромобиль будет перевозить грузы весом до 500 кг.
Белый автобус на фотографиях — пассажирский вариант транспорта.