Конкуренция среди китайских электромобилей усилится: на рынке РФ скоро появится новый бренд — Neta
Содержание:
Вице-президент известного китайского автопредприятия дал интервью агентству «Известия». Чжоу Цзян сообщил о намерении поставлять транспортные средства Neta в Российскую Федерацию.
Название «Hozon Auto» принадлежит старейшей китайской компании, основанной в 2014 г.
Кроме Поднебесной, машины производят в Таиланде. Завод расположен в Бангкоке, продукция ориентирована на потребителей Юго-Восточной Азии, Большая часть автотранспорта — праворульные автомобили.
Сегодня ведущее направление деятельности — чистые электромобили и «гибриды». Модельный ряд «Hozon Auto» представлен компактными и среднеразмерными седанами и кроссоверами.
Пока нет официальной информации, какой именно автомобиль привезут в Россию
История создания бренда Neta
В 2018 г. компания «Hozon Auto» зарегистрировала торговую марку «Neta» для нового направления — транспорта с альтернативными источниками энергии (NEV).
Сегодня китайский производитель выпускает пять моделей с индексами: «L», «Aya», «GT», «X» и «S». Самый первый автомобиль (обозначенный «01») в 2020 г. снят с производства.
С начала января 2024 г. по конец июня 2024 г. китайский производитель реализовал 54 000 транспортных средств.
Объявления о продаже машин под брендом «Neta» регулярно появляются на онлайн-площадках. Доставкой занимаются «серые» дилеры, которые используют в своей деятельности схему параллельного импорта.
По информации Чжоу Цзяна, у российского рынка большие перспективы. Компания провела соответствующие исследования и решила ускорить процесс.
Летом 2024 г. группа китайских специалистов исследует климатические особенности разных зон Российской Федерации. Цель — внести соответствующие изменения в конструкцию и оснащение, чтобы электромобили Neta безотказно работали. Первые машины Нета должны быстро завоевать популярность.
Компания сделала анализ конкурентов своей продукции на рынке РФ. Аналогами назвала модели брендов: Evolute, BYD и Zeekr.
По информации статистических агентств, объем продаж автомобилей этих торговых марок снижаются. Причины заключаются в чрезмерно высокой цене (в 1,5-2,0 раза дороже, чем в Китае) и постоянных проблемах с зарядной системы. В холодное время электродвигатели часто «глохнут», аккумуляторные батареи быстро разряжаются.
Проблемы есть и с российской стороны. В мегаполисах достаточно обычных и быстрых зарядных станций. Чем дальше от ЦФО, тем меньше шанс пополнить запас энергии.
По информации Минэкономразвития, в период с 2022 г. и по настоящее время в РФ установили 1 100 станций быстрой зарядки. По плану перспективного развития, до конца 2024 г. количество сооружений увеличится в два раза.
Летом 2024 г. компания «Hozon Auto» продолжает подготовительные работы. В настоящее время оформляют сертификаты безопасности и другие документы.
Какой автомобиль первым привезут в Россию?
В этом вопросы нет единого мнения. По прогнозам одних экспертов, наиболее вероятный вариант — один из электрокроссоверов: «X» или «Aya». Другие специалисты указывают на модель Neta L: чистый электромобиль и гибридный вариант.
Предполагаемая дата первой поставки — четвертый квартал 2024 г. или начало 2025 г.
Компактная модель «Aya» — наиболее сомнительный вариант. У транспортного средства высокая цена, автомобиль не сможет конкурировать с аналогами других китайских фирм. Еще один минус машины «Aya» — небольшой запас хода.
Более вероятный вариант поставки — среднеразмерный электрический кроссовер Neta X. Внутри находится электрический двигатель (163 л. с.). Потребителям предлагается выбрать более (62 кВт*ч) или менее (52 кВт*ч) емкую аккумуляторную батарею.
Колесная база равна 2 800 мм, длина — 4 600 мм. Запас хода Неты составляет 401-501 км, в зависимости от оснащения.
Если перевести стоимость в российские денежные знаки, цена электромобиля в Поднебесной составляет 1 200 000-1 850 000 руб.
Второй вероятный кандидат на поставку в РФ — флагманский кроссовер Neta L. Машина будет конкурировать с Джили Монджаро.
Расстояние между осями колес — 2 810 мм, длина — 4 770 мм.
Среднеразмерный гибридный электрический кроссовер «L» оснащен полуторалитровым ДВС, электродвигателем 231 л. с. и аккумуляторными батареями (30 или 40 кВт*ч), При задействовании двух силовых агрегатов машина преодолевает путь 1 300 км (без остановки на подзарядку).
Параметры «чистого» электромобиля: размеры те же, двигатель 231 л. с., аккумуляторная емкость — 68 кВт*ч, запас хода — 510 км.
Диапазон цен, если перевести юани в рубли: 1 550 000-2 150 000 руб.