Elpts-info
Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Lada Azimut: история создания первого кроссовера концерна «АвтоВАЗ»

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Во второй декаде июня в Санкт‑Петербурге состоялся ПМЭФ‑2025, где «АвтоВАЗ» презентовал свой первый кроссовер — Lada Azimut.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

На мероприятии присутствовали высокопоставленные представители власти и руководители бизнес-структур, в том числе, автомопрома: губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, первый вице‑премьер РФ Денис Мантуров, президент Сбербанка Герман Греф.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Президент концерна «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал об этапах создания кроссовера Lada Azimut и стратегии организации. Заместитель генерального директора Евгений Шмелев перечислил инновационные технические решения. 

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

История создания первого кроссовера компании «АвтоВАЗ»

Первые попытки создать внедорожный городской автомобиль относятся к концу восьмидесятых и началу девяностых годов. Из-за развала СССР и отсутствия финансирования проект приостановили. Через тридцать лет идея о создании собственного кроссовера воплотилась в реальность.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Во внутренних документах модель Lada Azimut проходит под индексом «SEM 2». Второе (неофициальное) название машины — «Вестакроссовер». Новинка 2025 г. создана на платформе Vesta NG (конструкцию усовершенствовали).  

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

В истории Lada Azimut значится еще одно имя — «Project X-Cross 5+». Название указывает на исходную модель — X-Cross 5. «Пятерка» представляет собой перелицованный кроссовер FAW Bestune T77.

Машина собрана из китайских комплектующих на бывшем заводе Nissan. В 2023 г. предприятие произвело 170 транспортных средств. По неофициальной информации, компания «FAW» отказалась от дальнейшего развития проекта. В настоящее время модель X-Cross 5 не выпускают. 

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Польза от сотрудничества с «китайцами» — бесценный опыт. Предприятие закупило специализированное оборудование и инструменты. Персонал освоил операции сборки и тестирования готового продукта. Проект X-Cross 5 ускорил разработку и внедрение Lada Azimut на платформе Vesta NG. 

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Почему «Lada Азимут»?

Звучное название — результат проведения конкурса. Руководство компании обратилось к сотрудникам с просьбой придумать имя новому автомобилю. На призыв откликнулось 48 771 человек. Всего люди прислали 169 082 варианта. Для участия в конкурсе комиссия отобрала 36 429 оригинальных названий.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Согласно БТС (Большому толковому словарю русского языка), «азимут» — угол, образуемый двумя прямыми: направлением на север и движением объекта напрямик по земной поверхности. Речь идет о компасе или карте.  

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Для компании «АвтоВАЗ» выпуск нового кроссовера воплощает следующий этап развития отечественного автомобилестроения. Имя модели подчеркивает стремление концерна двигаться вперед, ориентироваться в современных технологиях и воплощать в реальность лучшие решения.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Кроме смыслового содержания, навигационный термин хорошо звучит на русском и иностранных языках, слово легко запоминается, пригодно для разных маршрутов и условий. Название «Азимут» подходит для расширения модельной линейки (работы намечены на будущее).  

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Новый автомобиль — важный этап развития торговой марки, связанный с изменением позиционирования. Согласно стратегии развития, бренд расширяет модельную линейку, чтобы не ассоциироваться только с легковыми автомобилями эконом-класса. Сегодня главный ориентир компании «АвтоВАЗ» — технологичные и востребованные кроссоверы, а также транспорт SUV.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»
Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Технические параметры Lada Azimut

Новинка — автомобиль повышенной проходимости для городских и пригородных поездок. Машина соответствует требованиям к кроссоверам: внешнему виду, оснащению, характеристикам.

Основные параметры кроссовера:

  • Расстояние между колесными осями равно 2,675 м.
  • Дорожный просвет — 203 мм.  
  • Высота транспортного средства — 1,608 м, ширина — 1,838 м, длина — 4,416 м. 
  • Максимальная скорость движения автотранспорта — 180 км/ч.  
  • Автомобиль разгоняется с нуля до «сотни» за 9.5 с.  
  • Средний расход топлива — около 7 л/100 км.
Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»
Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Покупателям предлагается пять комплектаций: Классик (базовый), Комфорт, Комфорт Плюс, Люкс и Люкс Техно (топ). Кроссоверы отличаются уровнем оснащения, приводными системами и функциональностью. 

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»
Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Базовая версия включает бензиновый двигатель 1.6 л (120 л. с.), механическую трансмиссию, передний привод, галогеновую оптику, стальные колесные диски (18″), ABS, ESP, две подушки безопасности, устройство кондиционирования воздуха в салоне, подогрев сидений первого ряда.

Lada Azimut: история создания первого кроссовера  концерна «АвтоВАЗ»

Топовая версия подойдет требовательным автовладельцам. Полноприводная Лада укомплектована устройствами:

  • двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л. с. и МКПП;
  • электромеханическим стояночным тормозом (Auto Hold);
  • камерой кругового обзора;
  • набором ассистентов водителя, в том числе, системами контроля слепых зон, удержания авто в полосе движения.

Верхняя часть машины оформлена панорамной крышей, в салоне установлена премиальная акустика и станция беспроводной зарядки.

На презентации представитель концерна «АвтоВАЗ» объявил стоимость нового автомобиля — от 2 500 000 руб. Старт продаж состоится в конце 2025 г. или начале 2026 г.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,183 секунд.