Миасский автозавод показал партнерам прототип гибридного грузовика Урал
Содержание:
На испытательном полигоне автозавода в г. Миассе (Челябинская область) состоялся показ линейки нового экологичного транспорта. Партнерам представили собственную разработку предприятия — прототип гибридного грузовика Урал. Колесная формула: 4 х 2.
Пока для модели используют условное название — Урал. При запуске серийного производства автотранспорту дадут полное имя.
Конструкция гибридного грузовика Урал
Первые вопросы, который задали журналисты на презентации — о комплектации, мощности и запасе хода.
Тяговое усилие гибридного грузовика обеспечивают три установки:
- аккумуляторы;
- мотор на сжиженном природном газе, работающий в связке с генератором;
- электродвигатель.
Основной режим питания заднего привода — за счет батарей. Запас хода гибридного грузовика составляет 100 км.
Электрическая машина предназначена для экстренных случаев, когда до зарядной станции ехать далеко, а емкость аккумуляторов приближается к критической величине. В этих обстоятельствах настраивают комбинированный режим работы.
Генератор гибридного грузовика получает энергию от двигателя на сжиженном газе и заряжает батареи.
При совместной работе всех силовых установок запас хода увеличивается до 500 км.
Планы миасского завода по выпуску экологичной техники
Гибрид Урал — первенец линейки грузовых автомобилей. Согласно плану развития, скоро предприятие представит опытные образцы транспорта:
- полностью электрического тягача с запасом хода до 300 км;
- транспортного средства на водородных элементах.
Экологические грузовики — часть перспективных моделей, намеченных на ближайшее время.
На полигоне в Миассе партнерам показали опытный образец беспилотного тягача на базе шасси «Урал-432067-73». Запас хода — 800 км. Колесная формула: 4 х 4.
Дата запуска экологичного транспорта в серию пока не известна.
Второй представленный прототип — арктический автобус, разработанный уральским научно-образовательный центром. В документацию заложены облегченные агрегаты и узлы, которые дополнительно не нагружают несущие конструкции.
Особенность нового транспорта — сочетание экологичности и повышенной проходимости. Мощности силовых установок достаточно, чтобы в экстренных случаях автобус заменил тягач. Машина способна тащить на себе автопоезд.
Колеса «обуты» в специальные шины, которые не разрушают структуру почвы.
Прототип арктического автобуса испытывали на территории Якутии. При температуре -45 0C проверяли работу трансмиссии, систем жизнеобеспечения и управления автотранспортом. По заключению специалистов, машину можно эксплуатировать при температуре до -60 0C. Утепленный салон вмещает 28 пассажиров.
В 2023 г. завод выпустит опытную партию арктических автобусов. Серийное производство намечено на 2024 г.