На конференция «ЦИПР-2024» состоялась презентация автомобилей ГАЗ и возрождение российского бренда Volga
Содержание:
Горьковский автомобильный завод возрождает известный российский бренд — «Volga». Первым сойдет с конвейера седан С40. Серийное производство двух кроссоверов (C и D класса) запустят до конца текущего года.
Компания АО «ПЛА» отвечает за реализацию проекта возрождения.
В мае состоялась конференция «ЦИПР-2024». В Нижнем Новгороде собрались производители, дилеры и представители власти.
Участники конференции обсудили актуальные проблемы в разных отраслях промышленности, в том числе автомобилестроении. Михаил Мишустин ознакомился с новыми транспортными средствами, среди которых находились три модели Volga с правосторонним рулем.
Серийный выпуск седана и двух кроссоверов поручен нижегородскому автомобильному заводу. Для производства машин Волга акционерное общество «ПЛА» выделило площадку.
В текущем году транспортные средства будут собирать из китайских машинокомплектов. Согласно перспективному плану развития, до конца 2025 г. предприятие перейдет на полный цикл производства.
История создания седана С40 и кроссоверов
Сейчас «Горьковский автомобильный завод» переживает не лучшие времена. Дата выпуска последней собственной разработки — ГАЗ-31105.
Следующим легковым транспортом с логотипом Волга стал перелицованный вариант Крайслер Себринг. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2010 г. С тех пор завод не разрабатывает и не изготавливает свои машины.
Впервые инициатива возрождения известного российского бренда Volga возникла в 2022 г. Руководство предприятия подготовило программу развития и обратилось к правительству РФ с просьбой о поддержке.
Заявку удовлетворили и выделили деньги. Объем инвестиций, рассчитанный на несколько лет, составит 60 000 000 000 руб.
С 2009 г. бизнес-процессы в автомобилестроении кардинально изменились. В настоящее время есть сомнения в компетенциях коллектива ГАЗ. Первый шаг по возврату доверия — разработать и внедрить свои небольшие проекты, например, изменить внешний вид автотранспорта из Поднебесной.
Седан С40 — перелицованный вариант китайской модели Чанган Раетон СС. Михаил Мишустин предложил начать с изменения положения руля на российский — левосторонний — вариант.
Весной текущего года седан С40 готов к серийному запуску.
В мае 2024 г. завод зарегистрировал новую компанию АО «ПЛА», которая будет заниматься одним направлением — производить и продавать легковой транспорт под брендом «Volga».
Особенности Volga C40
Китайский вариант Чанган Раетон СС уже знаком россиянам. «Серые» дилеры доставляют машины с Поднебесной. На рынке предлагают купить модель российской сборки.
Седан и два кроссовера образца 2024 г. оснащены безальтернативным турбированным двигателем с тяговым усилием 188 л. с. Бензиновый мотор работает в паре с семиступенчатой АКПП.
Габариты седана С40:
- высота автомобиля — 1,465 м;
- ширина — 1,825 м;
- длина — 4,8 м.
Расстояние между передней и задней осью — 2,77 м.
Ближайшие конкуренты машины С40 по габаритам: Toyota Camry и Москвич 6.
До весны 2024 г. ГАЗ собирал автомобили из китайских машинокомплектов в формате «как есть» (без внесения изменений). После утверждения программы возрождения бренда Волга ситуация изменилась.
В отличие от Москвичей, у которых перебивают только шильдики, специалисты ГАЗ вносят свои изменения в конструкцию моделей Volga.
Если рассматривать седан С40 выпуска 2024 г., основные отличия от китайского образца — передний бампер и радиаторная решетка.
У оригинальной модели Чанган Раетон СС воздуховод представляет единое целое с бампером. Специалисты ГАЗ полностью изменили маску седана Volga. Дизайн нынешней радиаторной решетки похож на вариант времен СССР.
Весной 2024 г. нет полной информации об оснащении и характеристиках седана С40 и двух кроссоверов Volga российской сборки.