Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Что такое «электронная подпись» для оформления ЭПТС простыми словами?

Что такое «электронная подпись» для оформления ЭПТС простыми словами?

Электронная подпись — функция цифрового документы, которая идентифицирует юридическое или физическое лицо. Реквизит подтверждает состояние файла в момент, когда владелец входит в систему и предъявляет код, записанный на флешке. 

Человек проверяет состояние документа или изменяет его содержание. Когда сеанс завершен, база ЭПТС фиксирует визит. Электронная подпись подтверждает: зарегистрированный в системе пользователь работал с конкретным ЭПТС. 

Функции электронной подписи

В справочной литературе используют сокращения ЭП или ЭЦП. Правила получения реквизита записаны в законе № 63-ФЗ. Согласно нормативу, электронная подпись эквивалентна заверению документа на бумаге. Если возникают разногласия, суд рассматривает информацию, подтвержденную индивидуальным кодом.

Электронная подпись — сгенерированный методом криптографии набор цифр. Закодированный документ приобретает новые свойства: 

  • неизменности — невозможно тайно откорректировать сведения; 
  • аутентификации — СЭП персонализирует участника системы, при каждом входе программа проверяет подлинность ЭЦП;
  • конфиденциальности — информация закрыта для посторонних лиц, уровень доступа зависит от статуса участника;
  • скрытности (шифрования) — часть информации нельзя изучить без «ключа». 

Виды электронных подписей

Различают простую и усиленную квалифицированную подпись. Первый тип — аналог пароля и логина, который вводит пользователь при входе в систему. Простая ЭЦП не имеет юридической значимости на документах. Закон ограничивает применение этого реквизита. Простую ЭЦП нельзя использовать в системах, содержащих информацию, отнесенную к государственной тайне.

Во вторую категорию входит две группы: неквалифицированная и квалифицированная ЭЦП. В каждой информационной среде своя иерархическая структура, в том числе, уровень допуска участников. В системе ЭПТС наличие неквалифицированной электронной подписи не позволяет совершать юридически значимые действия. 

Если рассматривать только СЭП, автолюбителю необязательно иметь ЭЦП. Для юридических лиц действуют более строгие правила. Компании оформляют электронную подпись, чтобы получить доступ к базе ЭПТС.

Квалифицированная ЭЦП позволяет совершать широкий спектр юридически значимых действий, связанных с изменением информации в базе электронных паспортов. 

Набор функций и уровень допуска зависит от категории. Ниже перечислены участники с полными и ограниченными правами: 

  • доверенные лица из госструктуры;
  • представители автомобильных концернов;
  • сотрудники банков, страховых компаний, ломбардов.

СЭП не позволяет двум (и более) участникам одновременно использовать один электронный сертификат. В целях экономии коммерческие компании оформляют одну ЭЦП. Чтобы организовать эффективную работу, желательно иметь несколько реквизитов. 

Преимущество оформления электронной подписи

Не стоит рассматривать плату за регистрацию ЭЦП как бесполезную трату. Электронная подпись облегчает жизнь, экономит время, силы и деньги. У обычных граждан появляется возможность в режиме онлайн взаимодействовать с властными структурами, а также финансовыми, учебными, общественными, некоммерческими и другими организациями. 

Преимущества ЭЦП для юридических лиц:

  • организация удобного документооборота (ЭДО);
  • участие в электронных торгах;
  • заключение договоров за рубежом;
  • отправка отчетов контролирующим органам через интернет;
  • дистанционное решение вопросов с таможней, ГИБДД и другими контролирующими органами.

Оформлением ЭЦП занимаются аккредитованные удостоверяющие центры. Коммерческие организации самостоятельно устанавливают стоимость услуги. 

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,117 секунд.