Оформление договоров купли-продажи авто в электронном виде
Содержание:
С 22.11.2022 г. физические и юридические лица выбирают способ оформления договоров купли-продажи транспортных средств: в бумажном или цифровом виде. Открылся новый сервис. Ресурс подключен к системе электронных паспортов.
О нововведении сообщил Борис Ионов — управляющий директор АС «СЭП». Руководитель выступил на конференции «IT-Решения в автобизнесе».
Как оформить договор купли-продажи в электронном виде?
Новые возможности доступны юридическим и физическим лицам, которые заключают сделку напрямую или делегируют полномочия сторонним организациям.
По старым правилам, все переходы авто из одних в другие руки регистрировались в ГИБДД. Применение электронных средств упрощает процедуру.
Если рассматривать промежуточные этапы сделки, посредникам необязательно оформлять передачу прав собственности в Госавтоинспекцию МВД. Достаточно соблюсти формальности в конце. Опция полезна компаниям, которые работают по схеме «trade-in».
Традиционно, в сделке участвует продавец, покупатель и доверенное лицо. Система позволяет взаимодействовать нескольким группам людей одновременно.
Условия пользования сервисом:
- зарегистрироваться в системе учета договоров купли-продажи;
- заранее оформить сертификат о получении электронной подписи;
- иметь аккаунт в системе электронных паспортов;
- предъявить доверенность (требование относится к посредникам).
Еще одна полезная опция — электронный осмотр транспортного средства. Продавец устанавливает на мобильный телефон или смартфон специальное приложение. При оформлении купли-продажи собственник запускает программу и снимает автомобиль на камеру.
Продавец фиксирует:
- идентификационные признаки машины: модель, марку, VIN;
- вид транспортного средства спереди, сзади, сбоку.
Количество фотографий и видео не ограничено.
Расширенные возможности
Площадка оформления договоров купли-продажи позволяет заключать сделки между людьми, которые находятся на больших расстояниях: в отдаленных городах Российской Федерации, разных странах и материках.
Возможности нового сервиса:
- внедрение дополнительной опции в программное обеспечение компании, например, дилерского центра;
- добавление произвольного количества блоков;
- выполнение мини-программ: бухгалтер компании подтверждает завершение оформления купли-продажи договора, принтер автоматически печатает накладные, акты приема-передачи и другие документы.
Сервис сохраняет сведения о новом владельце машины у себя в базе. Содержание договора автоматически передается в СЭП.
На последнем этапе оформления документа система электронных паспортов фиксирует смену собственника автомобиля в карточке. Программа переносит ФИО прежнего владельца в архив записей.
В 2022 году сервис оформления договоров купли-продажи тестируется. Совершенствовать работу СЭП помогает сообщество «Союз профессионалов авторынка» и известные компании: «Scania», «Автомир», «Рольф».
В ближайшее время, к сервису подключат сайт Госуслуг.
Внедрение нового сервиса вместе с интеграцией с СЭП экономит время, повышает удобство пользования и безопасность сделки.