Правила ввоза электромобилей на территорию России
Содержание:
По данным статистики, транспорт с ДВС выбрасывает в атмосферу около 23% соединений: СО2, оксида углерода, азота и взвешенных веществ. Совершенствование двигателей и систем вывода газов не приводит к уменьшению загрязнений. Замеры показывают: начиная с 2017 г., количество выбросов ежегодно уменьшается на 0,5%.
Перспективное направление — развитие «зеленых» технологий. По сравнению с двигателем внутреннего сгорания, электромобили выделяют в пространство в два раза меньше CO2. Чтобы стимулировать развитие нового транспорта, страны ЕАЭС разрабатывают программы стимулирования.
Почему популярен транспорт с электрическим двигателем?
Первая модель электромобиля для дальних поездок — «Tesla Roadster» 2008 года. Родстер разгонялся до 100 км/час за 4 секунды. Дальность поездки на одной зарядке аккумулятора: 300-400 км.
Второе поколение Roadster набирает скорость за 1,1 секунды. Емкости АКБ модели 2021 г. хватает на 1000 км. Кроме Илона Рива Маска, электромобили выпускают Mitsubishi, Nissan, Toyota, Nio и другие зарубежные бренды. Европа лидирует по количеству продаж ТС на душу населения.
Правительство России поддерживает технологии, направленные на уменьшение вредных выбросов. Действует программа развития «зеленой» генерации «30/30». Курирует направление — организация ПАО «Россети». Заводы Volgabus, ГАЗ и КАМАЗ запустили серийное производство электробусов. Общий объем выпуска в год — 300 машин.
Согласно плану развития «30/30», к концу 2025 года общее количество электромобилей в РФ должно достигнуть 129 000 штук (5% всего парка), заправочных станций — 770.
В программе перечислены направления:
- совершенствования производства отечественных электромобилей;
- продолжения строительства инфраструктуры ЭЗС: боксов, станций, полигонов для рециклинга и утилизации отходов;
- государственной поддержки всех участников рынка: производителей, дилеров, продавцов, сервисных центров, автовладельцев.
Пока РФ отстает от развитых стран ЕС: не хватает зарядных станций и сервисов обслуживания. Чтобы увеличить количество ТС, правительство включает механизм управления спросом.
Льготы на ввоз электромобилей в РФ
При пересечении границы владелец личного автотранспорта платит пошлину. На период стимулирования спроса государство устанавливают нулевую таможенную ставку.
На границе владелец машины платит акциз, утилизационный сбор, НДС. Действует ограничение: на гибридные ТС льготы не распространяются.
Экономия на подержанных электротранспортных устройствах составляет:
- ТС низшей ценовой категории — 40 000 руб. (и выше);
- дорогих моделях 2018-2019 годов выпуска — 130 000-160 000 руб.
До 31.12.2021 г. осталось немного времени. Сейчас участники рынка обсуждают вопрос о целесообразности продления беспошлинного периода.
РОАД выступают за действие нулевой ставки на ввоз электромобилей. Члены Ассоциации автодилеров считают: отмена льготы уменьшит количество людей, которые хотят купить машину. Выполнение программы «30/30» под вопросом.
За продление нулевой таможенной ставки выступает АЕБ. Члены Ассоциации Европейского Бизнеса говорят: отмена преференции ведет к увеличению стоимости электромобиля на внутреннем рынке и падению продаж.
Против продления льгот выступает Минпромторг РФ. Министерство заявляет: нулевая ставка таможенной пошлины препятствует воплощению планов:
- привлечения в страну инвестиций;
- развития мероприятий НИОКР;
- модернизации производства отечественных электромобилей;
- строительства обслуживающих станций.
В августе 2021 г. Белоруссия выступила с инициативой продлить льготный период. Комиссия ЕЭК рассмотрела вопрос на заседании 29.10.2021 г. Пока решения нет