РФПИ вложит в производство электромобиля Атом 2 млрд рублей
Содержание:
По сообщению пресс–службы РФПИ, фонд принял решение о выделении денежных средств для ускорения производства электромобиля Атом. Размер инвестиций — 2 000 000 000 руб.
Представители ведущих СМИ обратились к разработчику с просьбой прокомментировать событие. Компания не дала ответ, куда направит выделенные средства.
Настоящее и будущее проекта
Бренд «Атом» — объект интеллектуальной собственности акционерного общества «Кама», которое входит в состав компании «Рэнера» и «Росатома».
Под торговой маркой будут выпускать городской колесный транспорт для личного использования граждан и коммерческой деятельности.
Для подготовки производства электромобиля Атом создана группа. Это коллектив из 1000 специалистов разных компаний, которые работают в РФ и за рубежом.
Техническую поддержку оказывает ПАО «КАМАЗ».
Цель проекта — организовать технологический процесс полного цикла, включительно:
- проектирование и разработка дизайна авто;
- использование собственной модульной платформы, механизмов, деталей, технологий;
- выполнение всех операций (сварки, окраски, сборки) на предприятиях РФ;
- организация премиального сервиса;
- налаживание инфраструктуры.
Позже модельный ряд расширят за счет транспортных средств, не уступающих зарубежным аналогам. Летом 2024 г. для тестирования используют отечественные и импортные комплектующие.
Договор об инвестициях в производство электромобиля Атом АО «Кама» и РФПИ подписали на ПМЭФ–2024.
Ориентировочная цена будущего электрического кроссовера — в пределах 2 500 000-3 500 000 руб.
Показ электромобиля Атом
Презентация агрегатного носителя состоялась в мае 2023 г. и вызвала интерес. Отчет о событии с фотографиями опубликовали все ведущие СМИ.
АО «Кама» создала функциональный прототип на собственной «тележке». Это первая российская модульная платформа.
Способность конструкции справляться с поставленными задачами проверена на другой машине. На этой «тележке» собран малотоннажный грузовой автомобиль.
Размерные параметры электромобиля «Атом»:
- ширина — 1,78 м:
- длина — 3,995 м;
- расстояние между передней и задней колесной осью — 2,9 м;
- дорожный просвет — 170 мм;
- высота автомобильного мула — 1,615 м.
Чтобы добиться максимального радиуса разворота (4,9 м) машины, разработчики протестировали несколько вариантов компоновки.
В комплект входит задняя многорычажная подвеска, спереди расположен механизм на направляющих стойках. Угол съезда и въезда (соответственно): 250 и 210.
Мощность электрического двигателя мула составляет 150 кВт. Величина усилия соответствует параметрам бензиновому мотора с тяговым усилием 205 л. с.
Ведущей является задняя ось. Передаточный вал мотора передает энергию вращения, равную 295 Н*м.
Емкость аккумуляторной батареи составляет 77 кВт*ч.
Завод «Москвич» предоставил свои цеха. Серийное производство электромобиля Атом начнется в 2025 г.
Почему российский инвестиционный фонд заинтересовался производством электромобиля Атом?
Преимущество будущего электрокара — компактность, маневренность, доступность, технологичность, адаптация к российским условиям.
В проекте используются решения, характерные для автомобилей премиального класса:
- AR — «дополненная реальность»;
- удаленный доступ к электрическому кроссоверу со смартфона;
- комплект датчиков для автоматизации процесса парковки;
- Advanced driver-assistance systems.
В майской презентации участвовали ведущие специалисты автомобильной отрасли, производители транспортных средств, представители власти, руководители сервисных фирм и бизнеса.
В запуске производства электромобилей Атом заинтересованы ритейлеры, службы доставки, каршеринги и таксомоторные парки.
Со дня презентации по настоящее время представители АО «Кама» оформили 105 000 предзаказов.
По словам гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева, у производства электромобиля Атом большие перспективы.
Проект ускорит реализацию российских программ производства гибридов, аккумуляторных батарей, других комплектующих. Бизнес быстрее организует сети заправочных станций и сервисных центров в отдаленных областях РФ.