УАЗ разработал и внедрил высокоточный сварочный кондуктор для сборки щитка передка кузова
Содержание:
Коллектив ульяновского предприятия «УАЗ–Техинструмент» объявил о повышении качества своей продукции за счет переоснащения производства. Завод внедрил в технологический процесс сварочный кондуктор для щитка передка.
Разработка собственного приспособления предусмотрена в программе модернизации автомобилей марок: Пикап, Патриот и Профи.
Эффект от внедрения сварочного кондуктора
Назначение оснастки — обеспечить точность взаимного расположения деталей щитка передка и прочность соединения компонентов конструкции.
После внедрения новшества технологический процесс упростился. Перед началом работы персонал устанавливает заготовки в специальные отверстия. После закладки пневматическая система нагнетает внутрь воздух, мгновенно срабатывают девять цилиндров. Захваты фиксируют компоненты. Далее автоматически происходит операция контактной сварки.
До механизации процесса заводчане выполняли работы вручную.
Внедрение кондуктора уменьшило время проведения переналадки. Чтобы перейти с Пикапа на Патриот (или Профи), достаточно изъять прежние и установить подходящие упоры в кондукторе.
Когда производят переналадку, проверяют взаимное расположение фиксаторов.
Использование сварочного кондуктора снизило себестоимость продукции. Ресурс эксплуатации дросселей рассчитан на 1 000 000 срабатываний. Чем выше загруженность производственных мощностей, тем больше экономия.
Чтобы сварочный кондуктор раньше времени не вышел из строя, разработчики провели мероприятия:
- изготовили ложементы, контактирующие с кузовными деталями, из легированных сталей, упрочненных в процессе термической обработки;
- покрыли все детали приспособления антикоррозионным составом;
- на стадии проектирования увеличили металлоемкость устройства: вес изделия — более 600 кг.
После внедрения сварочного кондуктора увеличилась точность сборки щитков передков автомобилей.
Меньше изделий идет в брак или на переделку.
В будущем ожидается уменьшение количества рекламаций.
Конструкторский отдел «УАЗ-Техинструмент» предусмотрел удобное использование массивного приспособления. Рабочая часть сварочного кондуктора установлена на раме с четырьмя колесами. Детали покрыты специальным составом, который препятствует попаданию искр на резиновые шины.
В конструкцию оснастки входят стопоры, используемые для фиксации устройства на месте.
Быстроразъемная пара из фитинга и муфты позволяет подключать рукава пневматической системы в любом месте цеха.
Лазерные технологии на «УАЗ-Техинструмент»
В августе 2024 г. автозавод запустил новый участок резки и гибки заготовок для кабин Пикапа, Патриота или Профи. В рамках инвестиционного проекта предприятие закупило новое производительное оборудование, где листовой металл раскраивает лазерный луч.
В сентябре расширяется гамма колеров кузовов автомобилей. В продаже скоро появятся Пикапы, Патриоты или Профи зеленого цвета.
В ноябре текущего года покупатель сможет приобрести транспортное средство, окрашенное серебристой краской.
В планах на 2025 год указан выпуск дизельного УАЗ Профи: «полуторки» и «4 на 4»ю
Следующий пункт программы развития предприятия — обновление механической трансмиссии у бензинового Патриота.
Еще одно задание на 2025 г. — модернизировать внедорожник Патриот.