В 2025 году стартуют продажи семиместного минивэна Refine RF8 от JAC с турбомотором (252 л. с.), интеллектуальной системой Harmony и AR-экраном (23,5″)

Содержание:
Китайская автомобильная компания «Anhui Jianghuai Automobile» на Шанхайском автосалоне представила премиальный минивэн RF8. Модель относится к категории транспортных средств класса «Multi-Purpose Vehicle».

Минивэн построен на платформе для легковых машин. Транспорт имеет крупный универсальный кузов и боковые распашные двери (вместо сдвижных).

На российском рынке минивэн RF8 будет конкурировать с моделями: Honda Odyssey, GAC Trumpchi M8 и Buick GL8. Машины похожи по размерам оснащению и мощности.
Если рассматривать технологичность, цену и комфорт, то ближайшими конкурентами новинки является транспорт: Volkswagen Multivan, Hyundai Staria, Kia Carnival.


Минивэн RF8: габариты, технические параметры
Новый автомобиль построен на универсальной модульной платформе MPV Union Smart Electric (с базовым передним приводом). Преимущество универсальной архитектуры — возможность создания традиционных (бензиновых), гибридных (PHEV) и электрических автомобилей.

В минивэне RF8 реализована система переднего привода, бензиновый двигатель имеет поперечное расположение. Основные размерные параметры:
- высота — 1,83 м;
- ширина — 1,98 м;
- длина — 5,2 м;
- расстояние между передней и задней колесными осями — 3,1 м;
- клиренс — 130-180 мм;
- угол съезда и въезда — 150;
- диаметр разворота — 12,4 м.


Объем багажного отделения варьируется в пределах: 700-2500 л, в зависимости от положения спинок сидений.

Новый минивэн оснащен турбированным двигателем 2.0T 8AT: 1998 cm³, 256 л. с, 400 Н*м, 5500 об/мин (по другим источникам информации — 252 л. с.). В паре с силовым агрегатом «трудится» восьмиступенчатый гидромеханический «автомат».

Основные пользовательские параметры минивэна RF8: максимальная скорость движения — 200 км/ч, время разгона с нуля до «сотни» — 9,8 с. Расход бензина (АИ-92) составляет 8,9 л на 100 км дороги.


Оснащение минивэна RF8
В комплектацию транспорта входит гибридная ИИ-модель MoLA, на которой работает автомобильная система Harmony OS Cockpit 5. ОС создана специалистами корпорации «Huawei». Цель внедрения автомобильной OS — повышение безопасности эксплуатации минивэна RF8


ИИ-модель MoLA — симбиоз двух нейронных сетей: DeepSeek и Pangu. Интеллектуальная система предусматривает функции:
- голосового управления минивэном RF8;
- обработку сложных запросов: задание и изменение навигационных параметров, включение и отключение отдельных функций;
- помощь в настройке.




Премиальный автомобиль оснащен проекционным экраном AR-HUD с дополненной реальностью (23,5”) и «парящим» сенсорным дисплеем (7”).

Салон вмещает семь человек, сиденья расположены в три ряда по схеме: 2+2+3.
Покупателю предлагается воспользоваться функциями:
- электроприводными механизмами, встроенными в двери и багажник;
- обогревом сидений первого и второго рядов;
- вентиляцией и массажем всех кресел.

В салоне очень светло. Кроме привычных мест, дневной свет проникает через люки на крыше.

Особенности экстерьера минивэна RF8 2025 года: три варианта массивной радиаторной решетки, светодиодная оптика с единой задней световой полосой, оригинальные колесные диски (18”).


Сколько стоит новинка?
Стоимость автомобиля для РФ пока не объявлена. В Поднебесной за автомобиль просят сумму, эквивалентную 2 400 000-4 200 000 руб., в зависимости от комплектации. Ожидаемая цена для российского рынка, как минимум, в два раза выше: «база» — от 4 800 000 руб., top-версия — от 6 200 000 руб.

По неофициальной информации, старт продаж намечен на третий или четвертый квартал 2025 г. Кроме бензинового минивэн RF8, возможна поставка гибридной модели.