АвтоВАЗ – новый электромобиль Lada Ellada
Содержание:
В Санкт-Петербурге состоялся экономический форум. Перед участниками выступил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Руководитель рассказал о среднесрочных планах развития предприятия.
Ведущее направление — разработка нового электромобиля Lada. Планируется, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы АвтоВАЗ завершит через три или четыре года. Следующий этап — сборка и доводка модели на производстве.
Новый электрокар Lada сойдет с конвейера не раньше, чем через пять лет.
Цель разработки — подготовиться к переходу потребителей на машины, соответствующие экологическим стандартам. Чтобы хорошо проработать вопрос, глава «АвтоВАЗа» рассчитывает получить помощь от государства. Если Госдума России поддержит начинание, процесс значительно ускорится.
Что известно о новом электрокаре Lada?
Выступление Максима Соколова на экономическом форуме — информирование общественности о намерениях. К разработке проекта предприятие приступит в ближайшее время. Большую часть информации автоконцерн относит к коммерческой тайне.
Тип будущего транспортного средства неизвестен.
Новая Lada будет гибридной конструкцией или «чистым» электрокаром. Окончательное решение зависит от факторов:
- обстановки в мире;
- требований экологических организаций;
- тенденций на рынке автомобилестроения.
Максим Соколов заявил, что завод продолжает наращивать темпы выпуска машин на двигателях внутреннего сгорания. Модели, созданные по традиционным технологиям, по-прежнему актуальны. По мнению аналитиков, в ближайшие десять лет спрос на классические транспортные средства АвтоВАЗа не уменьшится.
Принципы разработки новой модели
Глава предприятия озвучил принципы разработки новой модели Lada:
- соответствие транспортного средства мировым тенденциям в области «зеленой» энергетики;
- создание новой архитектуры, построенной на базе платформы Lada Vesta с локализацией основных компонентов: коробок передач, двигателей;
- привлечение организаций–производителей, которые будут выпускать комплектующих для модельного ряда «АвтоВАЗа».
Новая Lada — не первый электрический автомобиль предприятия. Ранее завод выпускал транспортные средства, работающие на электрических батареях:
- Первый электрокар Lada Ellada общественность увидела в 2011 г. Серийный выпуск начат в 2013 г. Машина создана на базе Lada Kalina. Кроме россиян, электрокар Lada Ellada купил король Иордании. Большая часть «начинки» EL Lada — комплектующие импортного производства. В машине использованы китайские аккумуляторы, а также швейцарская бортовая электроника и зарядное устройство.
- Следующий электромобиль — Vesta EV — «АвтоВАЗ» показал в 2016 г. При сборке ТС завод использовал часть комплектующих Эллады. Основные отличия Vesta EV и Ellada — компоновка электронных устройств.
Предприятие учитывает новые тенденции, технологические недоработки прошлых лет и ситуацию в мире. Планы на ближайшее будущее — наращивать выпуск моделей на двигателях внутреннего сгорания и подготавливать выход нового электрокара Lada.
Общая сумма инвестиций на разработку машин с ДВС и питанием от электробатарей — 1 000 000 руб.
Независимо от форм-фактора ТС, завод ориентируется на достижения отечественных инжиниринговых компаний. Предприятие активно сотрудничает с российскими и зарубежными поставщиками автомобильных комплектующих.