Бывший завод Volvo в Калуге к концу 2023 года возобновит выпуск грузовиков
Содержание:
По сообщению агентства «Интерфакс», до конца 2023 г. возобновит работу бывший завод Volvo в Калуге. Ранее предприятие принадлежало шведскому концерну. С начала 2022 г. цеха «Volvo Trucks» простаивают.
Губернатор Калужской области организовал пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о планах. По информации Владислава Шапши, в сентябре 2023 г. руководство завода подготавливает производственные мощности.
Владислава Шапши скоро встретится с новым генеральным директором предприятия — Алексеем Санниковым.
Губернатор организует конференцию и пригласит журналистов центральных агентств. Общественность узнает о готовности конвейера и сроках сборки первых грузовиков.
По сообщению Владислава Шапши, бывшее предприятие «Volvo» достигнет плановой мощности к концу 2024 г. (15 000 транспортных средств).
История калужского автомобильного завода
Новое производство автомобилей торжественно открыли в начале 2009 г. Шведский производитель инвестировал в проект 100 000 €.
Постепенно наращивали мощности. В 2014 г. запустили окрасочный цех и участок сварки кабин.
Под одной крышей слаженно работали две компании:
- На конвейере «Вольво Восток» собирали грузовые автомобили. В конце 2019 г. численность персонала — 606 человек.
- Компания «Вольво Компоненты» занималась комплектующими. Работу выполняли 668 человек.
Большую часть продукции бывший завод «Volvo» продавал на территории Российской Федерации. Часть техники закупали коммунальные предприятия, которым государство частично компенсировало расходы.
Когда страны ЕС ввели санкции, шведы объявили о временной остановке производства в Калуге.
Бренд прекратил отправлять в Россию готовые автомобили, запчасти и комплекты для сборки грузовиков. Однако концерн продолжал ремонтировать транспортные средства на гарантии.
В чьих руках сегодня находится бывший завод Volvo?
В июле 2023 г. газета «Коммерсант» информировала общественность о намерении шведской компании сократить численность персонала до 600 человек.
В это время Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что «Volvo Trucks» планируют уйти из России окончательно. На собрании сотрудникам объявили о выплате компенсаций.
Международная пресса опубликовала информацию: шведская компания продала ценные бумаги без опциона на выкуп. Данных о новом владельце нет.
Концерн официально списал российские активы как финансовые потери. Сумма в шведских кронах эквивалентна 32 000 000 000 руб.
В сентябре 2023 г. агентство «Интерфакс» разместило материал о назначении генерального директора. Новый руководитель завода Volvo — председатель правления «Экспобанка» Алексей Санников. Соответствующая запись появилась в интернет–версии базы ЕГРЮЛ.
Эксперты полагают, что часть акций калужского предприятия выкупил российский финансист и инвестор Игорь Ким. Это партнер Алексея Санникова по автомобильному бизнесу.
Бывший завод «Volvo» — перспективное предприятие. Даже в годы пандемии производственная компания выполняла план: выручка за 2021 г. составила 63 000 000 000 руб., чистая прибыль — 8 600 000 000 руб.
На заводе установлено современное импортное оборудование. Персонал имеет опыт работы.
По неофициальной информации, осенью 2023 г. руководство предлагает китайскому производителю «FAW» стать технологическим партнером.