Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Новые способы информирования автовладельцев об отзывных компаниях: сайт Госуслуг и СЭП

способы информирования автовладельцев об отзывных кампаниях

Автомобильный транспорт — источник повышенной опасности. Если дефект проявляется во время движения, возникает аварийная ситуация. От ДТП страдают водители, пассажиры, соседние транспортные средства и пешеходы.  

Чаще инициатива проведения отзывных компаний исходит от производителей. Реже одинаковые дефекты выявляют сервисные центры, в которые обращаются автолюбители. 

Что такое отзывная компания?

Правила организации мероприятия перечислены в международном стандарте ИСО 10393-2014. Цель проведения отзыва — исправить недочеты, характерные для конкретной модели машины. Производитель (или сервис) ремонтирует и возвращает ТС законному владельцу. Кроме исправления конструкторских недоработок, отзывают машины, которые наносят вред окружающей обстановке.

В успехе компании заинтересованы все участники:

  • Производитель сохраняет репутацию. Предприятие не участвует в судебных разбирательствах по искам потерпевших граждан. Завод не платит колоссальные штрафы за утаивание информации.
  • Автовладелец безвозмездно улучшает безопасность своего ТС. Независимо от степени износа и других факторов, потребитель не платит за ремонт, транспортировку и возврат машины. 

В отличие от гарантийных случаев, отзывные компании не ограничивает права собственников. Ремонтируют автомобили:

  • пострадавшие от неправильной эксплуатации;
  • закончился срок гарантии;
  • израсходован лимит пробега. 

Зачем проводят отзывные компании?

Согласно Техническому регламенту, безопасность транспорта зависит от взаимодействия качеств, связанных с конструктивным исполнением и техническим состоянием. Отзывная кампания направлена на уменьшение риска попадания машины в ДТП.  

Согласно Постановлению № 1108 от 16.10.2015 г., Росстандарт обязан:

  • информировать общественность о проведении отзывных компаний;
  • контролировать выполнение программы. 

Традиционно, списки публикуют на https://www.rst.gov.ru/ и сайтах производителей. Часто автолюбители не знают о компаниях. Нет закона, который обязывает должностное лицо рассылать уведомления собственникам. 

Срок проведения зависит от количества выявленных машин. Если ТС менее 1000 экземпляров, мероприятие длится в течение одного года. Когда автомобилей с недостатками больше, устанавливают период — не более двух лет. 

По ФЗ РФ № 2300-1, длительность ремонта транспортного средства не должна превышать 45 дней.

Как узнать о сроке отзывной компании?

С 2022 года Росстандарта начинает публиковать информацию на сайте «Госуслуги». Одновременно с этим, сведения об отзывных кампаниях напечатают на «витрине данных» системы НСУД РФ. 

В течение 2022 года Росстандарт обязуется организовать автоматическую передачу сведений в базу страховых фирм и СЭП.

По данным статистики, в 2021 году прошло 111 отзывных автомобильных компаний. Количество отремонтированных машин составило 325945. По сравнению с предыдущими годами, число отозванных ТС уменьшилось. 

Этот факт Росстандарт связывает с инициативами стран ЕАЭС по безопасности и ужесточением контроля производителями ТС. Эффект достигнут благодаря внедрению электронной формы ОТТС и совершенствованию базы ЭПТС.

Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,105 секунд.