В день рождения Легенды объявлен старт продаж внедорожника LADA Niva Sport с увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и обновленным интерьером

Содержание:
Пятого апреля 2025 г. внедорожник LADA Niva Sport выходит на старт продаж. Дата выбрана неслучайно: 48 лет тому назад с конвейера предприятия сошли первые транспортного средства, которые сегодня называют классическими моделями. По традиции, пятого апреля завод отмечает день рождения Нивы.

В салонах официальных дилеров стоимость автомобиля начинается от 1 699 000 руб. Особенности новинки: форсированный мотор.
Прообразом спортивного внедорожника стала стандартная Нива Legend. Базовый вариант усовершенствовали за счет наиболее эффективных технических решений модельного ряда Niva. В перечень основных изменений входит модернизированная трансмиссия, увеличенный клиренс, жесткая подвеска для бездорожья, уменьшенный тормозной путь.
Автотранспорт «позаимствовал» мотор (1,6 л) у спортивной Гранты. Новинку оснастили форсированным агрегатом.

Внедорожник LADA Niva Sport: история создания
Информация о разработке спортивной версии появилась несколько лет назад. Из-за трудностей проект многократно откладывали.

В течение нескольких лет специально созданная группа инженеров основательно переработала конструкцию стандартной Нивой Legend. По сравнению с «базой», внедорожник LADA Niva Sport отличается 140 нововведениями.

При разработке модели специалисты воплотили несколько новых технологий, которые протестировали на спортивных гонках. В 2024 г. автомобиль Niva стал победителем ралли-марафона «Шелковый путь».

О запуске серийного производства внедорожника LADA Niva Sport пресс-центр завода объявил в декабре 2024 г. Прошло три месяца, и замысел воплотился в реальность.

Отличие спортивной версии от классической Нивы Легенды
Автотранспорт оснащен форсированным шестнадцатиклапанным мотором. Из-за нехватки места агрегат установлен поперечно. Для уравновешивания конструкции добавлены новые опоры.

Характеристики двигателя:
- тяговое усилие 122 л. с.;
- крутящий момент на валу — 151 Н*м;
- объем камеры — 1,8 л.

Новинка получила спортивные распределительные валы, контроллер со специальной прошивкой, облегченную впускную и выпускную системы.

По сравнению с классической Нивой, дорожный просвет увеличился с 200 до 220 мм.

Нововведения затронули пятиступенчатую механическую трансмиссию:
- раздаточная коробка от автомобиля Niva Travel;
- усилены шестерни пятой передачи;
- картер сцепления прошел модернизацию.

Прежней осталась система полного привода — для внедорожника это самое лучшее техническое решение. На своем месте находится блокировка межосевого дифференциала.

Наиболее важные изменения ходовой части внедорожника:
- Усиленные амортизаторы.
- Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости (вместо тяги Панара).
- Диаметр колесных дисков — 17” (у Legend — 16”).
- Более эффективная тормозная система, созданная из узлов и деталей от Legend и Гранты Спорт.
Как результат, тормозной путь сократился на 8 м.

Разработчикам «пожертвовали» запасным колесом — не хватило пространства. Вместо полноценной «запаски» владелец воспользуется ремонтным комплектом для шин.

Дизайн внедорожника LADA Niva Spor
Спорт ассоциируется со скоростью, упорством, проявлением силы. Новинка разгоняется до «сотни» за 11,8 с. Форсированный двигатель обеспечивает максимальную скорость 162 км/ч.

Если сравнить с машиной Niva Legend, спортивная версия выглядит более агрессивно. Акцентные детали внешнего вида: специальные эмблемы, расширенные колесные арки, двухцветных колесные диски.

Опционально (за доплату) можно установить фирменные устройства:
- рейлинги на крыше автомобиля;
- шноркель (защиту двигателя от проникновения воды при преодолении брода);
- передние LED-фары;
- воздухозаборник на капот.

В отделке салона доминирует красный цвет. На автомобильную мебель надеты двухцветные чехлы из износостойкой ткани. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей.

У водителя появилась возможность регулировать угол наклона рулевой колонки.

Сначала внедорожник LADA Niva Sport поступит в автосалоны крупных городов РФ.