В «Титановой долине» построят завод по производству автозапчастей для грузового и легкового автотранспорта
Содержание:
Прошли времена, когда заводы по производству автозапчастей не зависят от внешних поставок. В 2022-2023 гг. большая часть отечественного автопрома работает методом крупноузловой сборки. Основной поставщик продукции — Китай.
Большинство заводов по производству автозапчастей и машин простаивают из работают не в полную силу. Негативно влияет дефицит импортных комплектующих.
Из-за сложной международной обстановки дилеры действуют окольными путями. Частично проблему решает схема параллельного импорта. В некоторых случаях работают личные связи или посредники.
Как итог, срок доставки товаров увеличился, номенклатура уменьшилась. По статистике, ценники на быстроизнашиваемые детали выросли на 50-70%.
Минтранс составил список наиболее дефицитных комплектующих. В перечне: свечи, тормозные диски, амортизаторы, подвески, колонки руля, детали для бензиновых и дизельных двигателей.
Как преодолеть дефицит комплектующих?
Холдинг «Росско» — известный в РФ дистрибьютор автозапчастей — нашел решение проблемы. Летом 2023 г. компания приступила к реализации проекта по строительству нового заводы.
Мощности будущего предприятия удовлетворят потребность российского рынка в комплектующих для легковых машин и грузовиков.
Сейчас специалисты оформляют разрешения и разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
Компания «Росско» планирует:
- начать строительство завода по производству автозапчастей в четвертом квартале 2024 г.;
- установить оборудование;
- запустить технологический процесс в тестовом режиме;
- наладить серийное производство полного цикла;
- постепенное наращивать объем и номенклатуру за счет введения в строй новых цехов.
В 2025 г. запустят мощности по производству тормозных дисков и суппортов для легкового транспорта. Следующий этап — изготовление колодок.
Потом предприятие освоит детали тормозов для грузового автотранспорта. На 2028 г. намечен ввод в строй цеха, где будут изготавливать подвески.
Новый завод по производству автозапчастей будет выпускать композитные, подшипниковые, цельнолитые, вентилируемые и другие конструкции устройств.
Мощность предприятия рассчитана на объем 5 600 000 дисковых тормозов в год.
Где построят завод по производству автозапчастей?
Специалисты компании «Росско» побывали на многих производственных площадках. Выбор пал на участок в Свердловской области.
Город Верхняя Салда — наиболее развитая часть Среднего Урала. В населенном пункте расположен завод по производству титановых изделий. В мире нет предприятия, которое выпускает больший объем продукции из элемента Titanium.
Здесь расположена ОЭЗ «Титановая долина».
Для завода по производству автозапчастей выделен участок 9 860 000 м2. Сейчас подготавливают строительную площадку.
На территории возведут несколько цехов, которые обеспечат полный технологический процесс: от плавки до упаковки готовой продукции.
Инициатор проекта — «дочка» холдинга «Росско» — компания «РП1», Организация инвестирует в проект собственные активы, оцененные в 9 300 000 руб.
По информации заместителя губернатора Свердловской области, завод по производству автозапчастей даст работу 487 людям.
Дмитрий Ионин перечислил выгоды запуска проекта:
- решение проблемы дефицита комплектующих в РФ (практически полностью — для легкового транспорта);
- инвестиции способствуют развитию региона;
- Свердловская область освоит новое направление, связанное с автомобильной отраслью;
- предприятие наладит сотрудничество с зарубежными партнерами, заинтересованными в российских комплектующих.
Летом 2023 г. инвестор подготовил комплект документов на присвоение официального статуса резидента ОЭЗ «Титановая долина». Заявку рассмотрит Минэкономразвития РФ.
Проект рассчитан на четыре года. К концу срока предприятие освоит выпуск 1000 товарных позиций (SKU).
Видео демонстрирует уровень развития СЭЗ.